Конспект образовательной деятельности «Что такое светофор?»

Кудряшова Светлана
Конспект образовательной деятельности «Что такое светофор?»

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

Дети: Лосяш.

Воспитатель: Сегодня Лосяш рассказал мне историю, которая случилась с ним ночью. Лосяш очень любит наблюдать за звездами в телескоп. Ночью он вышел посмотреть на небо и вдруг увидел вдалеке красный огонек. «Летающая тарелка!» — сразу догадался он и пополз на свет. Пока Лосяшполз, огонек из красного превратился в желтый, а потом в зеленый… Подкравшись совсем близко, Лосяш набрался смелости и прошептал: «Пришельцы, это вы?» Но ему никто не ответил. Ученый подождал минутку и высунул голову из травы. Вместо летающей тарелки на дороге стояла какая-то подозрительная трехглазая лампочка. Как вы думаете, что же увидел Лосяш на самом деле (слайд № 2)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Расскажите, как менялся свет светофора?

Дети: Сначала красный, потом желтый и зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, похож светофор на летающую тарелку?

Дети: Нет.

Лосяш: Зачем же нужен этот прибор? Он бесполезный, людей с толку сбивает. Нужно его убрать!

Воспитатель: Лосяш, это совсем не так! Ребята, как вы думаете, светофор — бесполезный прибор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем он нужен?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы правильно переходить улицу и не попасть под машину.

Воспитатель: Правильно. Сто лет тому назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, чтобы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор – прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно. Он вместо инспектора объясняет, кому двигаться, а кому – стоять!

Лосяш: Скажите, а как он объясняет? На каком языке?

Воспитатель: Ребята, расскажите Лосяшу, как светофор объясняет.

Дети по очереди рассказывают о каждом сигнале светофора.

Лосяш: Вот это да! Как же мне все это запомнить?

Воспитатель: Ребята знают стихотворение, которое поможет тебе не ошибиться. Ребята, давайте расскажем это стихотворение.

Дети: Красный свет — проезда нет!

Желтый свет – готов к пути!

А зеленый свет – кати! (в предварительную работу)

Лосяш повторяет стихотворение, чтобы лучше запомнить правило.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, на улице есть светофор, но нет сигналов, давайте попробуем разобраться какой сигнал должен гореть. Что делают машины (слайд3)

Дети: Едут. (если дети не ответили, задается наводящий вопрос: ….)

Воспитатель: Значит, для них должен гореть?

Дети: Зеленый свет.

Воспитатель: Пешеход что должен делать в это время?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Для него горит?

Дети: Красный свет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на другую картинку, что делают машины и пешеходы (слайд 4)

Дети: Стоят.

Воспитатель: Какой свет должен гореть на светофоре?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Совершенно верно. А на этой картинке что происходит, и какой сигнал должен быть на светофоре (слайд 5)

Дети: Машины стоят, потому, что для них должен гореть красный свет, а пешеходы идут, для них должен гореть зеленый свет.

Воспитатель: Правильно ребята. А ты, Лосяш, все запомнил?

Лосяш: Да. Теперь я все запомнил.

Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра: воспитатель показывает сигналы светофора, дети на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это светофор (слайд 6).

Дети: Да.

Лосяш: Да, это похоже на светофор, только он сломанный. У него одной лампочки нет.

Воспитатель: Нет, он вовсе не сломанный. Посмотрите внимательно, на этом светофоре две лампочки: красная и зеленая, а на них нарисованы человечки. Зеленый человечек что делает?

Дети: Идет.

Воспитатель: А красный?

Дети: Стоит.

Лосяш: Я понял! Это не сломанный светофор. Это светофор для пешеходов, а не для машин!

Воспитатель: Правильно. Это светофор для пешеходов. Загорелся зеленый человечек – иди вместе с ним, путь свободен. Человечек замигал – значит, он скоро погаснет. Если ты еще не начал переходить дорогу, то оставайся на месте. А если уже начал – поторопись, сейчас загорится красный человечек, и поедут машины, потому, что когда на твоем светофоре красный сигнал, у них – зеленый. (слайд 7)

Воспитатель: Что же означает красный человечек?

Дети: Что нужно стоять и ждать.

Воспитатель: Посмотри, Лосяш, у нас с ребятами есть целая улица (показывает макет, на ней есть дома, тротуар, проезжая часть, по которой ездят машины. Так же здесь есть пешеходные переходы, а вот и светофоры. В домиках живет матрешка и неваляшка. Они ходят гулять, а наши ребята помогают им переходить улицу. Давайте покажем Лосяшу как мы играем.

Воспитатель вызывает по два ребенка. Один ребенок исполняет роль матрешки, которая идет в гости к неваляшке, второй – водителя машины. Воспитатель исполняет роль светофора. На макете обыгрываются различные ситуации.

Лосяш: Как интересно! Я теперь всегда буду слушаться светофор, и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята, слушаетесь светофор?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами узнали?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было сложным?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (слайд 8)

Ребята, мы сегодня с вами повторили сигналы светофора, узнали, что есть светофор для пешеходов, у которого всего две лампочки с человечками, которые подсказывают, что нам делать, научили Лосяша пользоваться светофором, а самое главное – соблюдать правила дорожного движения. Давайте скажем Лосяшу до свидания и пойдем гулять. Ведь мы уже знаем правила и нам ничего не страшно.

Источник: maam.ru