Конспект НОД в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в калмыцкий календарь»

Байрта Адьяева
Конспект НОД в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в калмыцкий календарь»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Ход занятия :

Дети входят в музыкальный зал становятся в круг.

Муз. рук: ребята давайте поздороваемся!

Муз. рук: Здравствуйте (Педагог пропевает слово)

Дети : Здравствуйте (дети повторяют за музыкальным руководителем)

Муз. рук: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Муз. рук: Мендвт!

Дети: Мендвт!

(Дети образно показывают рукой, высокий, низкий и средний звук.)

Муз. рук: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости (педагог держит в руках куклу в калмыцком костюме)

Байр: Мендвт ккд! Мини нерн Байр! Здравствуйте ребята, меня зовут Байр! Я сегодня посмотрел на калмыцкий календарь и немогу понять почему в нем нет верблюда?

Муз. рук: Как Байр! Разве его там нет?

Воспит: А давайте проверим! (Дети садятся на стулья напротив которых на мольберте находятся заготовка калмыцкого календаря)

Воспит: Я буду показывать вам животных, а вы называть их калмыцкие названия, тот кто назовет первый будет цеплять их на его место в калмыцком календаре.

(Воспитатель показывает детям картинки животных и постепенно заполняют календарь)

Муз. рук: Действительно ребята посмотрите, верблюжонка тут нет!

Воспит: Байр а ты хочешь узнать как мышь перехитрила верблюда!

Воспит: А вы ребята хотите послушать сказку которая называется «Как мышь попала в название года в калмыцком календаре»!

Дети: ответы детей.

Воспитатель читает сказку.

Когда распределяли очередность среди животных и птиц, чтобы назвать годы в калмыцком календаре, должны были начать с верблюда. А мыши в этой очереди небыло, и она решила чего этого бы не стоило войти в календарь. Название годов распределялось между барсом, зайцем, драконом, змеей, лошадью, овцой, обезьяной, курицей, собакой, свиньей и коровой. Осталось нозвать еще один год и за него и поспорили мышь и верблюд.

Чтобы разрешить сложный спор, мышь и верблюд устроили состязание: кто раньше увидит утренний свет солнца, именем этого животного назовут оставшейся двенадцатый год в калмыцком календаре,

И вот в один из дней состоялось состязание. Верблюд вытянул длинную шею, стал смотреть в сторону восхода солнца, а хитрая мышь, незаметно прошмыгнула между ног верблюда, залезла на его горб. Так как она была на высоте, она первая заметила солнечный луч, мелькнувший между гор.

Так мышь, обманула верблюда и вошла в название одного из годов калмыцкого календаря. Обманутый мышью верблюд с тех пор голову держит очень высоко и все время осматривается вокруг словно что то ищет.

Воспит: Конец!

Муз. рук: Ребята посмотрите, что то наш верблюжонок совсем загрустил! Давайте его развеселим!

Ответы детей.

Воспит: давайте по играем пальчиками (П. Г «Темн»)

Муз. рук: Давайте разучим новую песню для нашего верблюжонка, называется она «Ботхн»- верблюжонок. (Дети разучивают песню)

Воспит: ребята наш верблюжонок заметно повеселел!

Байр: Ребята спасибо вам за то что развеселили верблюжонка за это я научу вас новой игре называется она «Хулн». (Байр рассказывает детям правила игры)

Муз. рук: А играть мы будем с помошью этого музыкального инструмента (Музакальный руководитель показывает детям домбру) Кто знает как называется этот инструмент. (ответы детей) правильно это калмыцкая домбра.

Дети играют игру «Хулн»

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспит: Байр, теперь ты понят почему нет верблюда в калмыцком календаре?

Байр: Ода би медв! Спасибо теперь я все понял!

Воспит: Ребята, а вам понравилась сказка!

Ответы детей.

Муз. рук: посмотрите какой красивый календарь у нас получился, вы повесите его в группе и будете знать месяца на калмыцком языке.

А теперь ребята нам пора прощаться!

Муз. рук: До свидания дети! (Педагог пропивает прощяние)

Дети: До свидания Нина Ильинична!

Источник: maam.ru