Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки»

Оксана Синякова
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки»

Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить действовать со сборно-разборными игрушками (матрёшками). («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Формировать представления о понятиях «один» и «много». Обследовать предметы и выделять величину и цвет. («Познавательное развитие»)

3. Формировать умение слушать музыку, ритмично выполнять движения. (Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие:

1. Развивать все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности. («Развитие речи»)

2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. («Физическое развитие»)

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом, умение играть в коллективе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Материалы и оборудования:

Одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей двух величин, домики с ключами четырёх основных цветов; фонограмма песни «Мы весёлые матрёшки».

Предварительная работа: Рассматривание матрёшек с использованием фото рамки; Д/И «Матрёшка, матрёшка откройся немножко»;П/И «Мы матрёшки вот какие крошки»; Игры занятия «Украсим матрёшку», «Сделаем подружку для матрёшки», «В гости к матрёшке».

Ход занятия.

Воспитатель: — Громко хлопаем в ладошки,

В гости к нам идёт матрёшка!

(Вношу матрёшку)

-Здравствуйте, дети!

Я румяная, очень модная.

Щёчки красные, глазки ясные.

Знает взрослый, знает крошка.

Что зовут меня матрёшка.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, какая красивая матрёшка пришла к нам в гости! Какого цвета у неё сарафан? Косынка?

Ответ детей: — Красный сарафан, косынка красная.

Воспитатель:- Дети матрёшка приглашает нас в гости. Кто из вас хочет отправиться в гости к матрёшке? Усаживайтесь на стульчики.

(на столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами).

Воспитатель: — Дети в этих домиках живут матрёшки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно подобрать ключи к каждому домику.

Пальчиковая игра.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли.

Воспитатель: — Какого цвета крыша у этого домика?

Ответы детей: Синего цвета.

Воспитатель: — Правильно крыша синего цвета, значит к этому домику мы должны подобрать ключ какого цвета?

Ответ детей: Синего.

Воспитатель: — Правильно ребята синего цвета. Сейчас подойдёт Алина и найдёт ключ синего цвета (на столе лежат ключи в вперемешку).

Алина берёт ключ.

Воспитатель: Алина какого цвета ты взяла ключ? К какому по цвету домику он подойдёт.

Алина: Синему домику.

Аналогично проводится работа с другими домиками

Воспитатель: — Дети, вот мы и подобрали ключи ко всем домикам. Давайте, заглянём, кто же там живёт? (Появляются матрёшки)

Игра «Собери матрёшку».

Воспитатель: — Открываем матрёшку, приговаривая:

«Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко»

-Открываем матрешку и ставим на стол, а первую закрываем.

(дети ставят вряд матрёшки)

Воспитатель:- Дети покажите мне большую матрёшку (показывают дети).

-А покажите маленькую матрёшку.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, а теперь давайте спрячем матрёшку.

Аналогичная работа проводится с матрёшками в обратной последовательности; дети вставляют маленькую матрёшку в большую матрёшку.

Воспитатель: — Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки

Ложки деревянные, матрёшки румяные.

Дети встают в кружок.

Танец «Мы матрёшки»

Воспитатель:- Ребята, матрёшки нас благодарят и прощаются с нами. Давайте матрёшек посадим в их домики. (Убирают матрёшек в домики).

Воспитатель: -Дети вам понравилось в гостях у матрёшек?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Молодцы, я вами очень довольна, а матрёшки оставили нам угощения.

Источник: maam.ru