Конспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму

оксана машкина
Конспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму

КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе

«Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму.

Цели:

продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёныше;

учить называть их и сравнивать по величине «большой» и «маленький»;

обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению

звукоподражаний громко и тихо;

закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая, детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения;

воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам, воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным на машине. Скорее рассаживайтесь по местам и мы отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие живут в лесу, а домашние у людей, хозяев. Каких животных Вы знаете? (Корова, коза, лошадь, собака, кошка). Правильно.

Я расскажу загадку, а Вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочерёдно выкладывают игрушки на стол).

Загадка 1.

«Сама пёстрая, ест траву зелёную, даёт молоко». Кто это? (Корова).

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца дай воды напиться». Кто это? (Лошадь)

Загадка 3.

Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается» Кто это? (Кошка).

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Молодцы ребятки, отгадали Вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочерёдно картинки со взрослыми животными и их детёнышами).

Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это е детёныш телёнок. Кто же это, повторите. «Корова с телёнком». Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му.», а телёнок маленький и мычит тихо: «Му.». (Дети повторяют звукоподражание тихо и громко). (Воспитатель показывает следующую картинку).

Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это е детёныш жеребёнок. Кто же это, повторите? «Лошадь с жеребёнком». Лошадь большая, жеребёнок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребёнок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Игого.»А жеребёнок тихо «Игого.» (дети повторяют). (Воспитатель показывает следующую картинку).

Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это е детёныши щенки. Кто же это, повторите. «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав гав», а щенята тихо: «Тяф тяф». (Дети повторяют) (Воспитатель показывает следующую картинку).

Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это е детёныши котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котёнок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу. «, а котята тихо: «Мяу.». (Дети повторяют). Ребята,взрослые животные заботятся о своих детёнышах кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. Дети Вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

Молодцы! А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберём, соединим части картинок и назовём, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).

Хорошо дети, справились Вы с этим заданием. А теперь давайте расскажем

стихотворения для наших друзей. (Дети по одному рассказывают стихотворения).

Бычок.

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу

Ох доска кончается,

Сейчас я упаду.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Киска.

Киска, киска,киска брысь,

На дорожку не садись,

А то деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

А песенку про собачку Бобика мы споём все вместе

Вот наш Бобик славный пс

Гав – гав — гав

Белый лобик, чёрный нос гав – гав -гав. Бобик лапку дай гав – гав — гав

Сядь на коврик и не лай.

Хорошо, дети молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо».

Источник: maam.ru