Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе

Ирина Серова
Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе

h3]

Цель:[/h3]

Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах.

Задачи:

Сформировать представление о том, что каждое животное приносит пользу. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

Развивать умение логически мыслить, думать самостоятельно, а также работать в команде дружно, помогать друг другу. Развивать фантазию и творческие способности детей. Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

Предварительная работа:

Беседы об обитателях леса, их повадках. Чтение книг и рассказов о диких животных и птицах. Разучивание стихов, скороговорок. Рассматривание картин цикла «Дикие животные», «Птицы». Игровая деятельность: дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Назови правильно», «Дикие или домашние?», «Птицы и звери», сюжетно-ролевые «Доктор Айболит», «Зелёная аптека» подвижные игры:

Развивающая среда:

Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Действующие лица:

Сорока

Три поросёнка

Волк

Лиса

Медведь

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес,

но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят правильно, как нужно вести себя в природе.

Давайте вспомним эти правила и поиграем с лото «Правильно, неправильно»

Дети начинают выбирать правильные карточки и дают свои ответы

1. В лесу нельзя громко разговаривать включать магнитофон, радио потому, что можно распугать животных.

2. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что в этом месте не растет трава семь лет, и могут обгореть ветки.

3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.

5. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарника, так как они тоже живые и им больно.

6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.

7. Нельзя выгуливать собак в лесу, они могут поймать обитателей леса

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Ведь лес — это большой дом для зверей, птиц и насекомых, давайте будем внимательны к природе! Тогда в лесу всегда будет красиво и интересно.

В нашем лесу много деревьев отгадайте, о каких деревьях идет речь:

1. «В каждый дом на Новый год к нам нарядная придет, В место листиков — иголки, Нет прекрасней нашей. (Елки)»

2. «Как на свадьбу разодета, в песнях дерево воспето. Не боится вьюг, мороза белоствольная.. (Береза)»

3. «Строевой таежный лес вырос прямо до небес. Высоко стоит, стройна корабельная. .(Сосна)»

4. «На ветвях висят сережки, расстегнулись вдруг застежки, Пух с деревьев закружило, тротуар запорошило. На дороги, на поля пух роняют. .(Тополя)»

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки, пора отправляться в лес, но он не простой, а сказочный.

Вдруг в группу залетает сорока

Сорока: Я летела, я летела, еле-еле успела!

Дети: Что случилось?

Сорока: Беда у нас в лесу, три поросенка не хотят идти учиться в лесную школу «Светофорных наук». Как мы их только не уговаривали, не упрашивали, а они не хотят учить правила движения, ездят на своих самокатах где хотят, кричат, песни поют, птиц, зверей пугают, цветы топчут. Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Поможем уважаемая сорока, ведь мы с ребятами знаем правила дорожного движения. Правда, ребята?

Дети: Да, знаем. Обязательно поможем!

Воспитатель: Пора в путь. Лети сорока, показывай дорогу. (Звучит аудио завись «Полет шмеля»)Дети летят за сорокой имитируя движения крыльев

Воспитатель: Вот мы и в лесу ребята. А вот и наши проказники!

На лесной полянке трое поросят валяются в траве, топчут цветы, катаются на самокате и поют песню «Нам не страшен серый волк»

Сорока: Вот видите какое безобразие. Что хотят то и творят. Нет я полетела за волком. (улетает)

Воспитатель и дети: Здравствуйте поросята! Зачем вы так себя ведете, разве вы не знаете, почему нельзя мять траву и топтать цветы?

Поросята: Нет не знаем и знать не хотим, нам и так весело!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем поросятам, почему так нельзя поступать!

Ответы детей: Потому что в траве живут насекомые, а вы её мнете, можете и их раздавить, они погибнут. Цветы дают нектар для пчел и бабочек, они им питаются, без цветов они тоже погибнут. Кричать и громко петь в лесу нельзя птицы могут испугаться и улететь из этого леса навсегда.

Поросята: Спасибо ребята, мы поняли, что так поступать нельзя.

Возвращается Сорока вместе с Волком-Регулировщиком

Сорока: Вот они нарушители правил поведения в лесу да они и правила дорожного движения не знают.

Поросята: Ха-ха-ха. Зачем нам в лесу правила дорожного движения знать? Мы ведь в лесу живем, а не в городе.

Волк-регулировщик: А мы это сейчас узнаем, прошу всех следовать за мной. Все идут за Волком по лесной дороге. Видят знак «Пешеходный переход»

Волк-регулировщик: Поросята, что это за знак? Для чего он здесь? Не знаете, стыдно!

Дети: это знак — «Пешеходный переход»

«Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра»-переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно по нему идти»

Только по нему надо переходить дорогу обязательно, это правило для пешеходов и водителей.

Волк-регулировщик: А это что за знак?

Дети: знак «Велосипедная дорожка»

«Велосипедная дорожка,

Прокачусь-ка я немножко-

Безопасно и надёжно,

И прибавить ходу можно»

Только по ней можно кататься на велосипедах и самокатах, чтобы не мять траву, цветы, ягоды и грибы

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, кто в лесу питается ягодами и грибами? Почему так важно это знать? Давайте поиграем в игру «Кто что ест?»

Дети на магнитных досках с помощью магнитных наборов: «Птицы». «Животные», «Растения». «Ягоды», «Грибы» выкладывают цепи питания и объясняют свои цепочки.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали.

Волк-регулировщик: А это что за знак?

Поросята: Не знаем.

Дети: знак «Пункт первой медицинской помощи»

Поросята: Мы поняли для чего надо знать дорожные знаки, чтобы в лесу был порядок, мы обязательно пойдем учиться в лесную школу «Светофорных наук».

Волк-регулировщик:

«Начинаем разговор

Мы про важный Светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит!»

Дети:-«Если красный свет горит

Светофор Вам говорит:

-Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.»

Дети:-«Ярко желтый свет горит,

«Приготовься» — говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает»

Дети:— «Свет зелёный он включил,

Путь вперед Вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Малыши вперед идут!»

Поросята: Мы поняли для чего надо знать дорожные знаки, чтобы в лесу был порядок, мы обязательно пойдем учиться в лесную школу «Светофорных наук».

Источник: maam.ru