Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе

Черных Екатерина
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе

Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу.

Задачи.

— Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.

— Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, используя прилагательные.

— Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

— Учить пользоваться мнемотаблицей.

— Активизировать словарь детей по теме.

— Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память.

— Воспитывать любовь к литературе.

Оборудование: мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Январь», снежинки для развития речевого дыхания, настенный календарь, кукла в зимней одежде.

Сл

оварная работа: календарь, белые пушинки, снежинки

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Рассказывает:

-За окном много снега. Снег на земле, снег на деревьях. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках).

-А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей).

Обращает внимание на картину. На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика.

Круг радости:

Снег, снег кружится. Делают «фонарики» руками

Белая вся улица. Махи руками вправо-влево.

Собрались мы в кружок,

Закружились как снежок. Кружатся.

Воспитатель подводит к настенному календарю, рассказывает историю и раздает детям снежинки – кусочки ваты.

-Наступил второй месяц зимы – январь. На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Машенька оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Машину варежку. Она подула на неё (дует на снежинку) и снежинка полетела.

Дыхательная гимнастика:

-А вы хотите подуть на снежинку?

Воспитатель показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Проходят на ковер, садятся на стульчики вокруг демонстрационной доски. На доске мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Январь».

Работа с мнемотаблицей по плану.

1. Выразительно прочитать стихотворение.

Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

2. Объяснить детям непонятные, новые слова, выражения: календарь, печка, дым столбом

3. Рассмотреть таблицу к стихотворению – провести беседу по содержанию. (Впоследствии можно рисовать подобные схемы непосредственно на занятии) Прочитать стихотворение, показывая детям опорные картинки в мнемотаблице.

5. Предложить хоровое повторение стихотворения по мнемотаблице (2-3 раза)

6. Предложить желающим детям прочитать стихотворение при помощи мнемотаблицы (не менее 7-8 повторов)

h4]Рефлексия:[/h4]

-Как называется стихотворение? Расскажите его своим близким маме и папе.

Во второй половине дня предложить желающим рассказать стихотворение самостоятельно, используя мнемотаблицу. Мнемотаблица вывешивается в информационный стенд для родителей в раздел «Совместная деятельность».

Источник: maam.ru