Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе

Нина Добровольская
Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе

Апрель. 4 неделя

Рисование «Скворечник»

Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Материал: Скворечник, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД

— Прошла зима и наступила весна. Из теплых краев возвращаются птицы. А как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев? (Перелётные птицы).

— Весной многие птицы возвращаются: грачи, ласточки, скворцы и утки. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. Но не все птицы строят гнезда.

— Послушайте загадку:

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

— Если вы внимательно слушали загадку, то сразу поймете, какие из птиц не строят гнезда: скворцы, утки, грачи, или ласточки? (Скворцы).

— Правильно! Это скворцы.

— Скворец – это красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков и радостно, звонко поют. Песенка у скворушки красивая, звонкая, он часто подражает голосам других пернатых.

— Скворцы прилетают самыми первыми из всех перелетных птиц. Они никогда не строят гнезда, а селятся в домиках, построенных людьми. Отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

У скворцов домики называются скворечниками.

— Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? Cам домик – скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник, а вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Снизу у домика — длинная, узкая дощечка — рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.

— А какой формы скворечник? (Прямоугольный).

— Крыша, какой формы? (Прямая).

— Какой формы леток? (Круглый).

— Какого размера части скворечника? (Прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части есть отверстие – леток).

-Все верно ребята, прилетело много скворцов, но скворечников на всех не хватает, давайте поможем им и нарисуем для них домики-скворечники.

Напоминаю детям об аккуратном использовании кисти и краски. У кисточки есть ворс — им мы рисуем, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Показываю, как будем держать кисточку, дети повторяют. Набираю на кисточку воду, лишнюю капельку убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик, лишнюю краску обязательно убираю о край баночки.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки — вжик, — вжик, — вжик, — вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник — тук, — тук, — тук, — тук.

(Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).

Прилетайте птицы в гости — к нам, — к нам, — к нам, — к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим — тут и там, — тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

— Давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник.

— Необходимо отступить сверху на листе немного места – чтобы оставить пространство для изображения крыши, набираю желтую краску, и проведу дорожку кистью слева на право, а теперь вторую. Соединяем их между собой.

— Закрашиваем домик. Закрашивать будем линиями, можно вести сверху — вниз, а можно слева — направо. Если начали вести линии сверху — вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания.

— Для того чтобы нарисовать леток, необходимо подождать, чтобы высохла краска домика. Пока будем ждать, можем нарисовать крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски. Крышу изображаем линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не смог намочить стены.

— Пока мы рисовали крышу, высохла краска на стене домика. И теперь можем нарисовать леток. Промываем кисточку от зеленой краски, набираем на неё коричневую и рисуем непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваем его.

— Теперь нарисуем рейку, коричневой краской. Снизу у домика рисуем рейку-палочку сверху вниз.

— Давайте возьмем в руку кисточку и вместе попробуем в воздухе изобразить домик непрерывной линией.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках)

— Теперь вы можете нарисовать для скворцов домики – скворечники.

Самостоятельная работа. Ребята лепят птицу.

— Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились домики. Для кого мы их рисовали, помните? (Для скворцов). А как называются эти домики? (Скворечники).

— У вас получились замечательные скворечники, теперь у каждого скворца будет домик.

Источник: maam.ru