Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни

Надежда Ковальчук
Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни

Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие».

Задачи:

Формировать представления у детей о весне и весенних признаках; о насекомых; о пчелах, их жилище – ульях, образе жизни.

Упражнять воспитанников в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 — 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Развивать у детей звуковую и диалогическую речь, обогащать словарный запас; мышление и воображение; музыкальное восприятие.

Воспитывать сплоченность и дружеские взаимоотношения между сверстниками; их доброе отношение к природе.

Словарь по теме: весна, капель, сосульки, скворец, скворечник, ручей; утро-день-вечер-ночь; стрекоза, божья коровка, насекомые; высоко-низко, далеко-близко, медленно-быстро, широкий-узкий; улей, нектар, мед;

Оборудование и материалы: насекомые на палочках – стрекоза и божья коровка; видеозапись «Песенка весны»; картинки – признаки весны, насекомые; геометрические фигуры, цифры от 1 до 5 на палочках, карточки, раздаточный материал на каждого ребенка – бабочки и цветы; цветы на поляне, ведерки и шапочки для игры «Пчелки»; часы «Части суток»; разрезные картинки «Насекомые».

Предварительная работа:

• Хороводная игра «Весна»;

• Просмотр презентации «Весна идет»;

• Беседа по опорным картинкам «Насекомые»;

• Игра — часы «Части суток»;

• Дидактические и словесные игры: «Времена года»; «Кубики»; «Третий лишний».

• Отгадывание загадок о весне и насекомых.

Содержание ООД (организованной образовательной деятельности):

I. Организационный момент.

Дети заходят и стают на цветы, которые лежат на ковре

Приветствие:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром!

С ясным днем!

Вот как славно мы живем!

Игровая ситуация: «Наша гостья — стрекоза»

Раздается звук стрекозы. Дети прислушиваются. Залетает стрекоза. (Воспитатель имитирует полет стрекозы, держа ее на палочке).

Стрекоза: Доброе утро, ребята! Я хочу с вами поздороваться. Протяните мне свою правую руку, и я сяду каждому из вас на ладошку.

Стрекоза здоровается с каждым ребенком, называя его по имени.

— Я – стрекоза, у меня есть крылья, и я могу летать!

— Вы, ребята, можете летать? (Нет). Почему?

— Я могу летать по-разному: высоко и низко, далеко и близко, медленно и быстро! Полетайте со мной!

Игровое упражнение «Полет со стрекозой»

Цель: учить детей использовать в речи и действиях слова, противоположные по смыслу, понимать их значение; активизировать мыслительную активность детей, развивать память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм.

Стрекоза: Спасибо, ребята, с вами весело! Мне пора лететь – я очень люблю путешествовать, узнавать что-то новое, искать новых друзей и помогать тем, кому нужна помощь! Хотите со мной отправиться в путешествие? А вот и паровоз, он нас отвезет в сказочную страну!

II. Основная часть.

Звучит песня «Паровоз-букашка». Стрекоза, воспитатель и дети отправляются на паровозе в путешествие.

Стрекоза: Ребята, а вот наш первый друг. Здравствуй, божья коровка!

Божья коровка (на палочке; воспитатель от ее имени играет с детьми): Доброе утро! Я уже к ребятам в гости прилетала и с ними играла. Спасибо весне, что она тепло принесла, и мы можем гулять и летать. Давайте вместе весну встречать. Слышите, она идет. Проходите в дом!

Дети садятся на подушки или стулья.

Музыкально-словесная игра «Песенка весны» с мультимедийной презентацией

Цель: закрепить признаки весны; почувствовать и наслаждаться весенними звуками капели, журчаньем ручья, красотой весеннего подснежника, щебетом оживленных птиц.

Стрекоза и Божья коровка: Как хорошо весной! Спасибо скажем весне за подарочки. Ой, весну заколдовали в геометрические фигуры (картинки спрятаны под геометрическими фигурами). Надо весну спасать и расколдовать. Ребята, помогите!

Игровое упражнение «Расколдуй весну»

Нужно назвать фигуру, цифру и отгадать загадку – картинка появляется.

1. Круг – теплое, круглое, лучистое — солнце;

2. Квадрат — длинные, свисают с крыш, ледяные, тают на солнышке, создают капель – сосульки;

3. Треугольник – дом, в нем поселяются первые птицы, которые прилетают весной с теплого края – скворечник и скворец;

4. Овал — первые весенние цветы, появляются из-под снега — подснежники;

5. Прямоугольник – бегут, журчат, из снега превращаются в воду – ручьи.

Стрекоза: Как же хорошо весной! Какая замечательная весенняя картина получилась! Нужно обязательно пустить кораблики.

Математическое задание:

— на узкий ручей пустить кораблики – от самого большого к самому маленькому;

— на широкий ручей по порядку от 1 до 5.

Стрекоза и божья коровка: Полетели на луг. Какая красота! Сколько бабочек, стрекоз, божьих коровок, пчел, цветов.

Математические упражнения: «Посчитай и покажи цифру»; «Бабочки и цветы» (с раздаточным материалом).

Цель: упражнять детей в счёте до 5, закрепить знание цифр от 1 — 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Ребята считают, соотносят количество предметов с числом. Показывают цифру на палочке.

Игровая ситуация «Пчелки»

Стрекоза: Ой, ребята, какая замечательная поляна!

— Сколько на поляне цветов? Сколько пчел? (Много)

— Вы не знаете ребята, куда пчелки улетели? (Домой)

— Как их дом называется? (Улей)

— Сколько ульев? (Один) — А сколько пчел? (Много)

— А вот у пчел есть интересные часы. Они по ним живут. Эти часы называются «Части суток».

Беседа: «Части суток у пчел»

Стрекоза:

— Если стрелка показывает на черный круг – это …ночь. Что делают пчелки ночью? (Спят).

— Если стрелка стоит на голубом круге – это …утро. Что делают пчелки утром? (Просыпаются, потягиваются, улыбаются, росой умываются)

— Если наступает день – то часовая стрелка, на какой круг показывает? (Желтый) Что делают пчелки днем? (Летают, садятся на цветы, собирают нектар – вкусный сладкий сок).

— Стрелка переходит на серый круг – начинает темнеть, это… вечер. Что делают пчелки вечером? (Возвращаются домой – в свой улей). Трудовой день заканчивается, надо отдыхать. Оставляют нектар в улье, он превращается в сладкий и вкусный мед.

Стрекоза: Ребята, хотите поиграть. У меня есть волшебная палочка, она поможет вам превратиться в пчел? Дети одевают шапочки.

— 1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать.

Глазки закрывайте –

В улей залетайте:

Пчелка Мария, Алексей….

Игра — импровизация «Как проходит день у пчел»

Цель: закрепить знания детей о частях суток: утро-день-вечер-ночь в процессе игровой ситуации.

Утро: Утром пчелки все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз — росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели.

А четыре – наступает день –

Взяли ведра — полетели.

Целый день они летали,

Над цветочками порхали,

Вкусный нектар собирали.

Наступает вечер.

Ох, устали, так устали

В улей полетели, нектар понесли.

Ведерки все поставили.

Наступает ночь – пчелки засыпают.

Продуктивная деятельность совместно с родителями – «Составь картинку и узнай насекомое» — работа в парах. III.

III. Заключительный этап. Подведения итогов

Обсуждение: что больше всего понравилось в путешествии.

Стрекоза дарит детям подарки – это медали за добрые дела во время «Необычного путешествия» и театр «Насекомые».

Источник: maam.ru