Конспект НОД по рисованию с элементами математики в старшей группе Тема «Карлсон ищет краски»

Юлия Сопина
Конспект НОД по рисованию с элементами математики в старшей группе Тема «Карлсон ищет краски»

Конспект по рисованию с элементами математики в старшей группе

Тема «Карлсон ищет краски»

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:

формировать творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования;

-закреплять знания о цвете;

Познавательное (ФЭМП):

— уточнять знания о геометрических фигурах;

— развивать внимание и мышление в процессе игры;

Речевое развитие:

— учить отгадывать загадки;

-отвечать полным ответом;

Физическое развитие:

— развивать основные виды движений в ходе физкультминутки.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать навыки коллективной работы

Материалы: узкая и широкая голубые ленты, листы бумаги с нарисованными рыбками, яблоками; дерево с яблоками, сундук, апельсины, плоские цветные геометрические фигуры, большая коробка под краски, поролон, смятая бумага, гуашь, баночки с водой, костюм Карлсона.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

К детям «вылетает» Карлсон.

— Здравствуйте, ребята!

Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Я пропеллер заведу,

Прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт?

Карлсон живо все сметет.

А потом шалить, за мной!

Я ужасно заводной!

— Ребята, я очень люблю рисовать. А вы любите?

— Только у меня случилась беда. Ночью краски куда-то делись, и мне нечем рисовать. (Показывает коробочку из-под красок. Места для красок в виде геометрических фигур)

2. Дидактическая игра «Назови форму».

— Посмотрите, моя коробочка совсем пуста. Краски у меня не простые, а волшебные. Скажите, кокой формы места под краски? (ответы детей)

3. Игра «Найди краски»

— Чтобы найти краски, нужно пройти трудный путь и преодолеть много препятствий, быть дружными, помогать друг другу в сложных ситуациях.

Вы не боитесь трудностей?

4. Физкультминутка.

— Постройтесь паровозиком и выполняйте движения под музыку.

Скок, скок, прыгаем, дружок!

Скок, скок, с пятки на носок.

Скок, скок, дружно мы идем

И наши краски обязательно найдем!

5. Задание «Разукрась рыбку»

Дети подходят к широкой реке и узкому ручейку голубого цвета. С правой стороны реи лежат две разные краски. На реке лежат бесцветные рыбки.

— Ребята, мне кажется. Я вижу краску. Но она находится на другом берегу. Как же нам добраться до нее? (ответы детей)

— Чем отличаются эти два водоема?

— Я предлагаю перепрыгнуть через узкий ручеек. А вот реку нам не перейти. Кто же нам поможет?

— Посмотрите, кто плавает в реке? (рыбки)

— Но рыбки прозрачные и их в реке не видно. Что нужно сделать, чтобы их увидеть? (раскрасить)

— Давайте разукрасим их в разные цвета с помощью поролона. (Дети разукрашивают рыбок с помощью поролона в разные цвета по желанию)

— А теперь давайте возьмем свои рыбки и разложим их так, чтобы они плыли в правую сторону и лежали, чередуясь зеленая с желтой.

— Молодцы! А теперь возьмем нужную краску и положим в мою коробочку. А какая это краска?

На картине море ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно — … (голубой).

— Берем голубую краску и идем дальше.

6. Физкультминутка.

Скок, скок, прыгаем, дружок!

Скок, скок, с пятки на носок.

Скок, скок, дружно мы идем

И наши краски обязательно найдем!

7. Задание «Разукрась яблоко»

Дети подходят к дереву с одним зеленым яблоком. Под яблоком лежат две краски разного цвета.

— Ребята, посмотрите, какой огурец висит! (Это яблоко)

— А я все время думал, что это огурец. Объясните мне, чем отличается яблоко от огурца. (Яблоко – фрукт, круглое, растет на дереве; огурец – овощ, овальный, растет на грядке)

— Ах, какие вы молодцы! Теперь я знаю, чем отличается огурец от яблока – формой.

— Ребята, посмотрите, здесь письмо. (Читает).

Чтобы получить нужную краску вы должны нарисовать яблоки, а сколько, вам подскажет загадка.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

— Ребята, сколько вам нужно нарисовать яблок? (семь)

Дети подходят к столам, на которых лежат листы цветной бумаги, гуашь зеленого цвета и вырезанные из белой бумаги яблоки.

— Ребята, а чем мы будем рисовать яблоки, ведь кисточек нет?

— А рисовать мы будем разноцветными комочками (смятой бумагой).

Дети рисуют под музыку.

— Молодцы, забираем нужную нам краску и кладем ее в мою коробочку. А какая это краска?

У яблока и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — … (красный)

— Ну что, идем дальше?

8. Физкультминутка.

Скок, скок, прыгаем, дружок!

Скок, скок, с пятки на носок.

Скок, скок, дружно мы идем

И наши краски обязательно найдем!

9. Задание «Подбрось апельсины»

Дети подходят к сундуку. За сундуком находятся две разные краски.

— Ребята, посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, а на нем что- то написано. (Читает).

«Это испытание для Карлсона: он должен подбросить сразу все «витамины»».

— Странно, что же это за загадка такая. Вы мне поможете ее разгадать?

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин)

— Как же можно подбросить сразу три апельсина так, чтобы они не упали? (ответы детей)

(Карлсон подбрасывает сначала один апельсин, потом два, а затем жонглирует тремя)

— Ну что, мы справились с заданием? Теперь берем нужную краску и кладем ее в мою коробочку. А какая это краска?

Апельсинчик трогал Миша,

Ласково поглаживал:

— Ты красивый и хороший, круглый и (оранжевый).

— Какие вы молодцы! Помогли мне найти все мои любимые краски. Справились со всеми трудностями.

10. Итог.

— Давайте вспомним, с чем нам пришлось встретиться, чтобы отыскать нужные краски? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Источник: maam.ru