Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»

Галина Шестакова
Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»

Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

2. Учить детей подбирать cлова признаки;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.

5. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Ход:

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Снеговик. Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его. Он путешествовал по городам и попал в наш город. Ребята давайте познакомим и расскажем про наш город. Согласны?

Дети: Да согласны.

Воспитатель: Ребята и ты снеговик, послушайте стихотворение

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворение говориться о городе.

Воспитатель:Правильно. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.

Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в

котором мы живём?

Дети: Город, в котором мы живем, называется Вяземский.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Вяземский.

Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Вяземском?

Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются Вяземцы

Воспитатель: Дети, а почему город называется «Вяземский»?

Дети: Наш город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского

Воспитатель: Правильно, город назван в честь инженера Ореста Полиеновича Вяземского, который возглавлял строительство Уссурийской железной дороги.

Воспитатель: Вяземский — это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?

Дети: Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.

Воспитатель: Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Вяземский какой?

Дети: Вяземский родной город, Вяземский уютный город,

(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице К. Маркса, а вы? А ты Снеговик, на какой улице живешь? Давайте Снеговику расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.

Дети: Моя улица называется…Школьная, Чапаева, и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Снеговику понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Снеговик будить знать, какие есть у нас улицы.

Воспитатель: Снеговик спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится на улице Чехова 49

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Воспитатель: давайте покажем Снеговику фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание?

Дети: это здание называется городская поликлиника.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы ходить лечится.

Воспитатель: Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

Воспитатель: А кто работает в поликлинике?

Дети: В поликлинике работают врачи.

Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?

Дети: Это здание называется краеведческий музей

Воспитатель: А вы были в музее? Что вы там видели?

Дети: Зверей, экспонаты.

Воспитатель: А это здание вам знакомо?

Дети: Это здание называется Кинотеатр

Воспитатель: Зачем мы туда ходим?

Дети: Чтобы посмотреть фильмы, мультфильмы, сказки

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Что это за здание?

Дети: Это здание называется Дом культуры

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Сказки, концерты.

Воспитатель: Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое двухэтажное здание?

Дети: Это здание называется администрация

Воспитатель: Правильно это здание районной администрации, там работает глава администрации нашего района.

Воспитатель: Ребята, а это место вы узнаете?

Дети: Это здание называется Ж/Д вокзал.

Воспитатель: Правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал.

Воспитатель: Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?

Дети: Чтобы поехать в гости на поезде.

Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Воспитатель: Ребята, Снеговик предлагает поиграть в игру.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом.

Я пойду в кинотеатр….Чтобы посмотреть кино

Я пойду в библиотеку…Чтобы взять книгу

Я пойду в музыкальную школу…чтобы учиться играть на скрипке

Я пойду в школу…. чтобы учиться

Я пойду в детский сад…чтобы играть

Я пойду в аптеку…. чтобы купить лекарство

Я пойду в магазин…. чтобы купить продукты

Я пойду на речку…. чтобы покупаться

Я пойду на стадион…. чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.

Примерный рассказ: Я живу в городе Вяземский. Вяземском живет много людей. Вяземском много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. Вяземском есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Дети: Я живу в г. Вяземский. Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В Вяземском много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.

Воспитатель: (обращается к Снеговику) Вот видишь, Снеговик, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе)Вяземский. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?

Воспитатель: А, теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем, до свидания.

Источник: maam.ru