Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Девочка Долька укрывалась от снегопада»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

«Как Девочка Долька укрывалась от снегопада».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения решать задачи на составление целого из разного количества частей; понимать соотношение «целое – часть» (чем больше количество частей, на которое делится целое, тем меньше каждая часть); конструировать контур по точкам координатной сетки, придумывать на что похож предмет в результате изменения его пространственного расположения; придумывать и составлять картинки из частей, рассказывать о них, высказывать предположения.

Материал: игры «Чудо-цветик», «Геоконт» (все – по количеству детей, любые игры по выбору детей, силуэтная схема «зонтик», пособие «Коврограф «Ларчик», персонаж Девочка Долька.

Ход занятия.

На Поляне Чудесных цветов пошел сильный снег, и Девочка Долька решила спрятаться от него под зонтом.

Долька составила зонтик из двух частей (дети берут игру «Чудо-цветик» и конструируют силуэт в соответствии с условиями задачи, используя части – четырехдолька и лепесток).

Снега было так много, что Долька составила себе ещё один точно такой же зонт, но уже из пяти частей (дети конструируют силуэт, используя пять лепестков).

— Второй зонтик оказался не очень прочным и прогибался под толщей снега. Почему? (зонтик составлен из большого количества частей, а чем больше частей, те они меньше, и значит, целое может быть не очень прочным).

— Как укрепить такой зонт и сделать его более прочным?

Долька только собралась воплотить мысли в реальность, как снегопад прекратился. Девочка взяла лопату для уборки снега (дети берут игру «Геоконт», воспитатель диктует им точки координатной сетки: Г4 – С3 – С1- Ф1 – Ф3 – К3 – К1 – О1 – О3 – Ж4. Дети выкладывают контур).

Этот контур был похож не только на лопату. А на что ещё? (дети придумывают, что напоминают контуры, которые показывает взрослый, поворачивая игровое поле по часовой стрелке: кубок, стакан, ледянку, мешок, чашку, весы, трубу от печки, щетку от пылесоса, на зад подводной лодки, гриб, кувшин, лампу).

Физ. минутка.

Вот студеною зимой (дети машут руками,

Дует ветер ледяной,

Он вздымает снега тучу (круговые движения руками,

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах (присесть на несколько секунд и встать,

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну, а снег летит, летит (дети машут руками,

Вот утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах (потягивание, руки в стороны,

Скачет по полю лиса (прыжки,

Ну и мы чуть-чуть пройдемся (ходьба,

И домой к себе вернемся (садимся на места).

Снова пошел снег, и Девочка Долька задумалась о новом укрытии.

— Что вы можете предложить Дольке? (дети берут любую игру, конструируют картинки, рассказывают о том, как сказочный персонаж укрывался от снегопада).

Бункер.

Домик изо льда.

Навесы.

Пещера.

Робот, который может укрыть Дольку.

Специальная палатка с трубой, чтобы снег не таял.

Долька спряталась и переждала снегопад. На следующий день он кончился, и Девочка спокойно могла передвигаться по Поляне Чудесных цветов.

Итоговые вопросы:

— Что сначала использовала Девочка Долька для укрытия от снегопада?

— Почему зонтик оказался непрочным?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru