Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Дикие и домашние животные»

Марина Смольянина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных, отличать диких животных от домашних;

Задачи:

1. Образовательная:

— Способствовать закреплению знаний о животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

2. Развивающая:

— Развивать речь детей.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: — Я смотрю, у вас, замечательное настроение.

Хотите отправиться в страну диких и домашних животных?

Дети: Да

Воспитатель: — Тогда вам нужно отгадать загадки

Маленький мохнатый зверь.

Шерстка мягкая – проверь!

Любит молоко и маму.

Как погладишь – громкий самый!

Вырастай – ка, поскорей-

Будешь ты грозой мышей! (Котенок)

С ним не страшно на прогулке,

И в лесу, и в закоулке.

Дом и дачу сторожит,

У него серьезный вид.

Самый верный друг на свете,

Кто он?Подскажите, дети? (Пес)

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза)

Круглая головушка,

Мягонькие перышки.

Ходит, зернышки клюет

И яички нам дает. (Курица)

Барышня красивая,

Хвостик завитушкой.

Любит лужи сильно

И зовется … (хрюшкой!

Любит он морковь, капусту.

Прыгает по клетке шустро.

Короткий хвост, глаза косые,

А ушки у него большие! (Кролик)

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,

Серый и клыкастый сильно!

А зимой холодной

Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива —

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом — детки! (Белочка)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз! (Ежик)

Воспитатель: — Правильно! Всех отгадали ребята.

Воспитатель: — Кто знает, какие отличия у домашних и диких животных?

Дети: домашние – это те животные, которые живут дома.

Воспитатель: — Молодцы. Домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие, живут независимо от человека. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру: Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — … (медвежонок, медвежата).

У лисицы — … (лисенок, лисята).

У белки — … (бельчонок, бельчата).

У волчицы — … (волчонок, волчата).

У ежихи — … (ежонок, ежата).

У зайчихи — … (зайчонок, зайчата).

Воспитатель: — Ну что, зайчатки, понравилась игра?

Воспитатель: — Ребята, а у вас есть домашние животные?

Дети: — Кошка, собака, морская свинка.

Воспитатель: — может быть кто-нибудь из вас хочет рассказать о любимом животном?

Дети рассказывают о своем любимом животном.

Воспитатель: — Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких?

Дети: — домашние дома живут, о них заботится человек, а дикие сами по себе

Воспитатель:- Молодцы! Все правильно вы говорите!

Воспитатель: — Предлагаю провести физкультминутку

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель:- Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Источник: maam.ru