Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» (старшая группа)

Марина Смольянина
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы» (старшая группа)

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена).

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения.

Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.

Мне говорить совсем не лень

Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече

Скажу я: «Добрый вечер».

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Значит ему грустно. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания, которые придумала наше солнышко! И каждое выполненное задание, подарит солнышке лучики. Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что, если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Упражнение «Встреча взглядами»

Цель: «разогрев» участников. Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Воспитатель: Ребята, а что такое дружба?

Дети: Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами.

Воспитатель: С каким человеком вы хотели бы дружить?

Дети: хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным.

Воспитатель: Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое.

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

Вот 1ое задание называется «Добрые слова», вы должны ответить на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день. Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите?

Дети: До свидания, пока, до скорой встречи.

3. Какие вежливые слова еще вы знаете?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю.

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

Дети: В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь.

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает?

Дети: Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом.

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. И вот первый лучик.

А вот и 2ое задание:

Воспитатель: Дружить – это замечательно!

ЗАГАДКИ:

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:«Ёжик, …»(Здравствуй) К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала:«…»(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини) Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала:«…»(Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста) Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это

Наградили попугаем

И кричали:«…»(Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал:«…»(Прошу прощенья) Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали:«…»(Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»(Добрый вечер)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита) Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит:«…»(Спокойной ночи)

Воспитатель:Молодцы! И с этим заданием справились. И на нашей солнышке появился 2ой лучик.

3 задание: Следующее задание физкультминутка называется

Мы топаем ногами

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегом, бегом, бегом!

Воспитатель: Задание 3. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

— Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

— Другу будем помогать? (да)

— Друга будем обижать? (нет)

— Будем вместе мы играть? (да)

— Громко будем мы кричать? (нет)

— Друга нужно разозлить? (нет)

— А улыбку подарить? (да)

— Чай с друзьями будем пить? (да)

— Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.

III. Заключительная часть

Вот и подходит к концу наша встреча. Здорово мы с вами поиграли.

Воспитатель: Ребят подходите все сюда, ко мне. (дети подошли к солнышку) Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, добрых слов и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Спасибо Вам и нашим гостям.

Источник: maam.ru