Конспект НОД по объемной аппликации «Открытка для мамы»

Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по объемной аппликации «Открытка для мамы»

Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна

Тема: «Открытка любимой маме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Открытка любимой маме»

Задачи: создать условия для развития способностей выполнять работу по образцу, используя полоски цветной бумаги, умения склеивать полоски бумаги; развития мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование: картон, готовые озорные мордашки, заготовки полосок из двусторонней цветной бумаги, надписи 8 марта, клей.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

— Ребята, какой прекрасный праздник приближается? (ответы детей)

— А, ведь у нас остался один день до утренника, посвященного 8 марта. Уже завтра мы придем все нарядные, и придут наши мамы и бабушки.

— Но мы совсем забыли про открытки для мам и бабушек. Что же нам теперь делать? (ответы детей).

— Что мы подарим мамам и бабушкам?

2. Основная часть.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Праздник мам»

— Ребята, мы решили с вами сделать открытки нашим дорогим мамам и бабушкам. А как можно украсить открытку? (ответы детей)

— Можно сделать открытку с цветами, можно нарисовать портрет мамы или бабушки, а можно и сделать портрет мамы, такой озорной девчушки, которой она была когда-то, когда была маленькая.

Рассматривание образцов открыток и портретов. Детям предоставляется выбор того, что они хотят делать.

— А, пока вы думаете, предлагаю немного поиграть. Повторяем слова и имитируем движения.

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Когда дети определились с выбором, беседуем и выбираем открытку или портрет, за который проголосовало большинство, решаем, что лучше дарить одинаковые открытки всем мамам и бабушкам.

Обговаривание плана работы. Перед вами лежит картон разного цвета, цветные резные заготовки полосок, клей.

Показ воспитателем образца.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по просьбе детей.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Все ли у нас получилось? Что было сложного? Понравилось ли вам?

— Молодцы, ребята, наши мамы и бабушки будут довольны.

Уборка материала и рабочего места.

Источник: maam.ru