Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы для Ежика»

Галина Калмыкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы для Ежика»

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема: «Грибы для Ежика».

Цель:

Научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание;

Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию; воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, любознательность; формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Грибы», пластилин, мягкая игрушка Ежик.

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Форма работы: фронтальная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть:

Воспитатель:

— Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.

Воспитатель: — Какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др). А какие это грибы (съедобные и несъедобные)

-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);

-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);

-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);

-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).

Стук в дверь

Воспитатель: — Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. — Здравствуй, Ежик!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).

Воспитатель: Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)

-Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка, а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);

-Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.

2. Практическая часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Физминутка

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут, Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Показ воспитателя и слайдов последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

2. Шляпка: берем пластилин красного, оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы! В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.

Вот такая поляна у нас получилась!

Ежик благодарит детей за помощь.

Он рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.

Источник: maam.ru