Рекомендации родителям «Здравствуй, лето красное»

Гульнара Мирманова
Рекомендации родителям «Здравствуй, лето красное»

Настало лето – замечательное время года! Это прекрасная пора для детей. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года.

Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Летом, природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху?

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. В нашем детском саду будет реализовываться план летней оздоровительной работы.

Основные виды деятельности летом в нашем детском саду:

-музыкальные занятия;

-физкультурные занятия на воздухе;

-коллективные игры на свежем воздухе;

-спортивные соревнования;

-ознакомление детей с окружающей их природой;

-чтение детской литературы;

-веселые праздники для детей.

Закаливание и прогулки в детском саду:

Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка.

С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на свежий воздух.

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.

Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года — прекрасное средство закаливания.

Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.

На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие атрибуты для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.

Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве.

Детские игры на улице от 4 до 5 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями.

На сегодняшний день, из-за непростой сложившейся обстановки в стране, хотелось бы порекомендовать родителям проводить больше времени с детками на свежем воздухе, соблюдать режим дня и проветривания.

Понедельник «Семейные ценности

Беседа «Семейная фотография».

Цель: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте); потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Этюд «Любящие родители».

Художественно-творческая деятельность: «Моя дружная семья» (рисование).

Цель: воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева «Семейная фотография».

Цель: воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети разделены на 3–4 звена. Они стоят в колоннах друг

за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, – это аэродромы. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разные стороны по площадке, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают бензин» (наклоняются, «заводят моторы» (кружат руками перед грудью, «расправляют крылья» (разводят руки в стороны) и «летят»

(быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). «Самолеты» находятся «в воздухе» до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на «аэродромы». Выигрывает то звено, которое первым «приземлится» на своем «аэродроме». Игра повторяется 4–5 раз. Целесообразно использовать различные атрибуты. Взрослый может незаметно поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Команды должны правильно посадить «самолеты» на свои «аэродромы»

Вторник «Мой город»

Беседа «Мой родной город».

Цель: способствовать запоминанию названия своего родного города; ознакомить детей с самыми главными его достопримечательностями; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети разделены на 3–4 звена. Они стоят в колоннах друг

за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, – это аэродромы. По сигналу «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разные стороны по площадке, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают бензин» (наклоняются, «заводят моторы» (кружат руками перед грудью, «расправляют крылья» (разводят руки в стороны) и «летят»

(быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). «Самолеты» находятся «в воздухе» до сигнала воспитателя «На посадку!». После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на «аэродромы». Выигрывает то звено, которое первым «приземлится» на своем «аэродроме». Игра повторяется 4–5 раз. Целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно поменять флажки, которыми обозначены аэродромы. Команды должны правильно посадить «самолеты» на свои «аэродромы».

Целевая прогулка по близлежащей улице.

Цель: ознакомить детей с одной из улиц города.

Содержание: обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название, на улицах много домов, у каждого дома свой номер. Сказать, как называется улица, на которой расположен детский сад. Спросить детей, кто знает свой домашний адрес, обратить внимание на то, что не у всех одинаковые названия улиц.

Художественно-творчес-кая деятельность: рисование на тему «Моя улица» или «Праздничный город»

Цели: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее; поддерживать детей в стремлении передать в рисунках запомнившихся мест города.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки, каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз

Среда «Мир этикета»

Беседа «Волшебные слова».

Цели: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки, каждый держит в руках флажок. Воспитатель стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда воспитатель поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только воспитатель опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Воспитатель сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

Дидактическая игра «У нас в гостях кукла Таня».

Цели: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким; вырабатывать способность культурного общения со сверстниками.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо».

Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений.

Содержание: на земле обозначают круг (5–6 м). В центре – «кошка», остальные дети за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, «птички» встают в круг, «клюют зернышки». «Кошка» просыпается, начинает ловить «птичек». Тот, кого коснулась «кошка» в кругу, считается пойманным и идет

на середину круга. Когда «кошка» поймает 2–3 «птичек», выбирается новая «кошка». Игра повторяется 4–5 раз.

Четверг «Мир этикета»

Беседа «Что значит быть вежливым?»

Цели: объяснить детям, что значит «истинно вежливый человек», почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести доброжелательный диалог.

Подвижная игра «Пилоты».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Игра-драматизация «Добрый день».

Цель: закреплять знание вежливых слов; продолжать учить детей правильно употреблять их в речи.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: на одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя», на другой обозначается «дом», где живут дети. После слов педагога «Идите, дети, гуляйте!» дети выходят из «дома» и идут в «лес»: «собирают грибы», «ловят бабочек» и т. п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Дети произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит». После этих слов дети бегут «домой», а «медведь» ловит их. Тот, кого «медведь» коснется, считается пойманным, «медведь» отводит его к себе в берлогу. За линией «дома» детей ловить нельзя.

Пятница «Мир безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Содержание: рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет; на примерах из сказок учить определять намерения персонажей, обращая внимание на их внешность и поступки.

Чаще всего дети считают, что:

• опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;

• мужчины опаснее, чем женщины;

• юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные, вообще не могут быть злыми.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Цели: закреплять представление о том, как надо вести себя в опасных ситуациях; побуждать отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном стихотворении.

Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой».

Цель: уточнять и закреплять понятия «знакомый», «свой», «чужой».

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Источник: maam.ru