Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Баранки калачи»
Вера Позняк
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Баранки калачи»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Баранки-калачи»
Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: — Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
— Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: — Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
— Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
— Какая она? (Круглая)
— Что есть посередине? (Дырочка)
— На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
— А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
— Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
— Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
— Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
— Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
— А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми, как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
— А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: — Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
— Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
— Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: — Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
— Вам понравилось лепить баранки? (Да)
— Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
— Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
— Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: — Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
— Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: — Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
— А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята спасибо за помощь.
Источник: