Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказке»

Чепуряева Ольга
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель. Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Задачи.

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

3. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: Проектор.

раздаточный материал: листки бумаги, геометрические фигуры, ключ разрезанный на три части.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова

“ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

Открываем глаза.

Мы, ребятишки стоим возле дворца.

Сказка начинается.

Слайд 1. Жил-был царь.

Слайд 2.

И была у него дочь — красавица.

Слайд 3.

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 4.

Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

Слайд 5. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 6.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Слайд 7.

Баба Яга дала клубочек. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Слайд 8. Шел, шел. Иван Царевич. Устал, глазки его спать захотели. Но нельзя. Путь долгий

Давайте ему тоже поможем? Сделаем гимнастику для глаз.

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

(Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.

(Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Слайд 9. Отправился Иван Царевич дальше.

Слайд 10. Прикатился клубок к болоту. И вдруг клубок упал в реку к Русалке. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить клубочек, надо выполнить ее задание.

Слайд 11. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами лист бумаги с геометрическими фигурами. Приготовьтесь слушать задание:

• в левом верхнем углу положите красный треугольник;

• в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;

• в центре положите коричневый овал;

• в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу положите желтый квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята.

— Мы справились с заданием, и Русалка дала клубок Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд 12

— Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Слайд 13.

Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Слайд 14.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна,

Слайд 15.

Воспитатель: Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Слайд 16.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Слайд 17

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Источник: maam.ru