Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе

Наталья Николаева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе

Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами аппликации «Рыбка» в подготовительной к школе группе

Цели: Продолжать знакомство с оригами; Расширять представления детей о рыбах.

Задачи:

-Расширять представления детей о рыбах. Учить выделять и называть части рыб (туловище, голова, плавник, хвост, чешуя).

-Развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу.

-Развивать у детей мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу.

-Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Материал: Изображение золотой рыбки, пошаговая схема складывания рыбки-оригами, образец-поделка «рыбка», ножницы, простой и цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, полоски разноцветной бумаги, листы квадратной цветной бумаги размером 20×20 (различной по цвету).

Ход занятия.

Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Мы говорим: «здравствуйте», что мы этим желаем людям? (ответы детей)

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние.

И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Организационный момент.

Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо.

Оно адресовано детям подготовительной группы «Гномик», то есть нам, от Золотой рыбки, поэтому мы можем смело его прочитать.

(Распечатывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Гномик».

Пишет вам Золотая рыбка. Приплыла я к вам из волшебного подводного царства, где жило очень много различных морских животных, в том числе и рыбы. Но случилась беда, все друзья внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Страшно, скучно и одиноко мне там совсем. Я приплыла к вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей- рыбок, а в моем царстве они оживут. Очень буду благодарна. С уважением, Золотая рыбка».

Основная часть

-Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке? (да)

Давайте вначале с вами вспомним, что мы знаем о рыбках. (картинки на экране)

Рыбы – настоящие водные животные. Они населяют, за редким исключением, все водоёмы земного шара, приспособились к самым разнообразным условиям водной среды.

-Как вы думаете, все рыбки одинаковые или разные? Чем они отличаются?» (Формой, цветом, размером).

-А чем они похожи? Что есть у всех рыбок?» (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки, чешуя).

— Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

— Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

— Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

— Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

. Правильно.

-А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!

Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (трава, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтоб дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого, красного, желтого).

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперёд: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Показ приема работы:

(На доске расположена схема оригами золотой рыбки).

-Посмотрите, одного я друга для Золотой рыбки сделала.

— Из чего сделана рыбка? (из бумаги).

— затем готовую рыбку наклеиваем на картон, и добавляем камешки, песок и водоросли (по желанию)

Практическая часть.

Воспитатель несколько раз показывает пошагово изготовление рыбки-оригами, затем детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу и схемам дети складывают оригами рыбки. Когда все рыбки готовы, наклеивают на картон и дополняют свою работу декором по желанию.

Подведение итогов.

-Посмотрите ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! Теперь Золотой рыбке точно не будет одиноко! Ведь у нее теперь есть такая замечательная компания А ребята, как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь природу? Молодцы ребята! Спасибо вам за старание! Что мы сегодня изготовили? Что вам больше всего понравилось?

Источник: maam.ru