Чем можно занять малыша дома? Занятие по теме: «Путешествие к звёздам» 4–7 лет для детей с ЗПР

Анна Данилова
Чем можно занять малыша дома? Занятие по теме: «Путешествие к звёздам» 4–7 лет для детей с ЗПР

Уважаемые родители!

Данное занятие поможет вам в игровой форме познакомить ребёнка с космическими объектами и легендарными людьми, которые первыми покорили Космос. Во время «космического путешествия» малыш должен выполнять определённые задания. Предложите ребёнку взять с собой в путешествие: цветные карандаши, печатные задания (распечатайте их заранее в заданном формате, пластилин, ножницы, клей, цветной картон и бумагу.

Занятие выстроено в виде беседы автора с ребёнком. Вы зачитываете текст, а ребёнок должен отвечать на вопросы. Предполагаемый ответ записан в скобках и читать его не надо.

Выделенные предложения другим цветом вы ребёнку не читаете. Это написано исключительно для вас. Если возникнут трудности у ребёнка с ответом, помогите ему наводящими вопросами. Если ребёнок не говорящий, то достаточно будет прочитать ответ в скобках. Если ребёнок устал, сделайте перерыв или отложите занятие до следующего раза. Автор предлагает ребёнку выполнить задание после небольшого объяснения. Предлагаю вам заранее приготовить картинки (иллюстрации из книг, найти подходящие картинки в интернете; найти и распечатать для удобства ребенка в формате А5 раскраски и задания, оговоренные в тексте).

В конце данного занятия вам будут даны некоторые рекомендации по продуктивной деятельности.

Готовы? Тогда, мамы и папы, полетели!

-Здравствуй, Малыш! Так я буду тебя называть на протяжении всего нашего путешествия.

-Когда темно на улице, что ты видишь на небе? (Вижу звёзды.)

-То пространство, где находятся эти звёзды мы называем Космосом.

-И сегодня мы с тобой отправимся в «космическое путешествие» и познакомимся с космическими объектами.

-Как ты думаешь, как мы с тобой сможем оказаться среди звёзд? (Полетим на ракете.)

-Ракета — это космический корабль.

-Я тебе предлагаю создать свою ракету. Для этого возьми простой карандаш и обведи рисунок ракеты по точкам.

-Каким цветом ты хочешь раскрасить ракету? (Ребёнок выполняет задание).

-Как называют людей, которые летают в космос на ракете? (Космонавтами).

-Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

-У космонавта есть специальная одежда — скафандр.

-Обведи рисунок скафандра по точкам и раскрась его. (Ребёнок выполняет задание)

Следите за тем, чтобы малыш правильно держал карандаш, обводил по точкам,

не выходя за контур, а при раскрашивании — не оставалось на рисунке белых пятен.

-Молодец, Малыш! Ты старался! Но это только начало нашего путешествия!

-Итак, мы с тобой летим к звёздам!

-Что мы видим на небе днём?

-Отгадай загадку: «Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит». (Солнце.)

-Солнце, которое греет нашу землю, светит нам, — это большая звезда.

-Я хочу тебя, Малыш, предупредить, что наше путешествие будет интересно

необычными встречами.

-Смотри, в правом верхнем углу картинки находится самая большая звезда — это Солнце.

-Как мы его ласково называем? (Солнышко.)

-Как ты думаешь, для чего нам необходимо Солнце? (Солнце светит нам и греет нашу Землю.)

-Но есть в космосе и другие звёзды, которые находятся очень далеко друг от друга.

-Посмотри, внизу картинки — летит комета. (Покажите ребёнку комету на картинке)

-Комета — это небесное тело и состоит оно из льда, камня и металла.

-Малыш, возьми красный карандаш и раскрась одну комету, затем проведи от неё линию по точкам этим же карандашом.

-Теперь возьми зелёный карандаш и раскрась им вторую комету, проведи от неё линию по точкам.

-А третью комету раскрась синим карандашом, четвёртую комету раскрась жёлтым карандашом. (Ребёнок выполняет задание)

-Кроме нашей планеты Земля, есть еще 8 планет, которые как и наша Земля вращаются вокруг солнца.

-Я прочту тебе, Малыш, стихотворение, а ты загибай пальчики и запоминай название планет:

-По порядку все планеты назовёт любой из нас:

-Раз — Меркурий,

-Два — Венера,

-Три — Земля,

-Четыре — Марс.

-Пять — Юпитер,

-Шесть -Сатурн,

-Семь — Уран,

-За ним -Нептун.

-Он восьмым идёт по счёту.

-А за ним уже, потом,

-И девятая планета

-Под названием Плутон.

-О чём это стихотворение? (О планетах)

-Сколько всего пальчиков ты загнул?

(Если ребёнок неправильно загнул пальчики, то повторите стихотворение в медленном темпе и снова пересчитайте пальчики)

-Малыш, возьми цветные карандаши и раскрась вместе с мамой планеты: Землю голубым цветом (рядом с ней Луна — это спутник Земли, раскрась её жёлтым цветом); Сатурн (с кольцом) — коричневым цветом, а звезду Солнце — жёлтым цветом.

-Малыш, назови планеты, которые ты запомнил, а мама тебе их покажет на картинке.

-Летим дальше!

-Малыш, сколько звёзд на небе? (Много. Очень много.)

-Я предлагаю тебе оставить ещё одну звезду на небе.

-Возьми синий карандаш и проведи ровные линии от цифры 1 до 9.

-Затем раскрась звезду голубым цветом. (Ребёнок выполняет задание)

-Если внимательно посмотреть на небо ночью, то можно увидеть разные картины, которые создают сами звёзды.

-Звёзды расположены в определённом порядке и люди с давних времён видят эти созвездия.

-Созвездия напоминают людям разных животных: льва, овцу, скорпиона, медведя.

-А есть созвездия, напоминающие людей.

-В разное время года на небе люди видят разные созвездия.

-Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на Землю — планету на которой ты, Малыш, живёшь.

-Нам надо найти правильный маршрут.

-Как ты думаешь, куда надо повернуть ракету, чтобы очутиться дома?

-Возьми красный пластилин, скатай шарики и прикрепи на те ракеты, которые

летят на Землю. (Ребёнок выполняет задание)

-Сколько ракет вернётся на Землю? Посчитай.

— Летим дальше!

-Малыш, я очень люблю загадывать загадки. Попробуй отгадать!

-Планета голубая, любимая, родная,

-Она твоя, она моя, и называется …. (Земля)

-Наша планета Земля самая красивая из всех планет, которые вращаются вокруг Солнца.

-Земля тоже вращается вокруг Солнца.

-Отгадай ещё одну загадку, Малыш:

-Освещает ночью путь,

-Звёздам не даёт заснуть,

-Пусть все спят, ей не до сна,

-В небе не заснёт … . (Луна)

-У планеты Земля есть свой маленький спутник — это Луна.

-В какое время суток ты можешь увидеть на небе Луну?

-Можешь взять цветные карандаши и раскрасить нашу

планету и её спутник — Луну. (Ребёнок выполняет задание)

-Мы уже вернулись домой, на планету Земля!

-Тебе, Малыш, понравилось наше путешествие?

-А кто был первым космонавтом?

-Первым космонавтом, первым человеком побывавшем в космосе,

был Юрий Алексеевич Гагарин!

-Первый полёт человека состоялся 12 апреля 1961 года! И теперь каждый год 12 апреля мы всей страной отмечаем День космонавтики!

-Но, чтобы Юрию Гагарину полететь в космос, конструктор Сергей Павлович Королёв создал первый, управляемый человеком, космический корабль «Восток», который впервые облетел нашу Землю.

-В 1963 году в космосе побывала наша соотечественница — первая женщина космонавт — Терешкова Валентина Владимировна.

-Вторая женщина космонавт, побывавшая в космосе — это Савицкая Светлана Евгеньевна.

-Первым человеком, вышедшим из космического корабля в космическое пространство — в открытый космос, был лётчик-космонавт Леонов Алексей Архипович.

-До первого космонавта, Юрия Алексеевича Гагарина, в космос летали две собачки — Белка и Стрелка. Они стали первыми живыми существами в космосе!

-Это событие случилось 19 августа 1960 года, за 8 месяцев до полёта человека в космос.

-Малыш, раскрась рисунок, где Белка и Стрелка в космосе. (Ребёнок выполняет задание)

-Малыш, на этих картинках ты видишь старт ракеты и её стремительный полёт в космос.

-Малыш, внимательно рассмотри картинки и попробуй ответить на вопрос, что было сначала, что потом. (Подберите в интернете фото ракеты на старте: ракета до старта, ракета оторвалась от земли, ракета в космосе)

-Покажи первую картинку, потом вторую, третью. (Если ребёнок затрудняется с ответом, то помогите ему наводящими вопросами. Не говорящему ребёнку можно просто показать и рассказать, почему та или другая картинка будет первой, второй, третий)

Для закрепления лексической темы «День космонавтики» предложите ребёнку сделать совместно с Вами на выбор:

1. Поделку из картона и цветной бумаги, пластиковой бутылки и пластилина.

2. Аппликацию из цветной бумаги и картона, крупы, макарон, фасоли, гороха, ватных дисков и палочек, толчёной яичной скорлупы.

3. Аппликацию из пластилина: выложить скатанными шариками или размазать пальчиком по рисунку.

4. Раскрасить рисунок по цифрам цветными карандашами.

5. Аппликация пластилином и раскрасить фон карандашами.

6. Можно воспользоваться рамочкой для фото с Лунтиком, вырезать фото ребёнка и вклеить в рамочку.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru