Конспект НОД по физическому развитию в средней группе тема недели: «Домашние птицы»

Алла Барсукова
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе тема недели: «Домашние птицы»

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе тема недели: «Домашние птицы»

Воспитатель Барсукова А. В.

Цель: оздоровление детей посредством упражнений подражательного характера.

Задачи

Образовательная:

-Упражнять в равновесии в ходьбе по канату, лежащему на полу;

-Упражнять в подлезании и перешагивании через предметы;

-Упражнять в перекатывании мяча одной рукой;

-Формировать умения держать равновесие, сохранять исходное положение и правильную осанку

Развивающая: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта :

-уверенному и активному выполнению основных элементов техники ОРУ, основных движений;

-соблюдению и контролю правил в подвижной игре;

-умению ориентироваться в пространстве;

-развивать быстроту, ловкость, содействовать развитию у детей координации.

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик на физкультурное занятие, желание выполнять физическое упражнения.

Оборудование: канат, дуги, кубики, малые мячи, маска кота и домашних птиц, картинки с изображением гуся, курочки, петушка, уточки

Интеграция областей

Развитие речи

Музыкальное развитие

Познание

Социально-коммуникативное

Литература:

1. Программа «Детство»

2. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» Л. И. Пензулаева

3. https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/12669-konspekt-syuzhetnoj-utrennej-gimnastiki.html

4. http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-gusja.htmlФ

Части занятия Ход занятия

Вводная часть

(2-3 мин) Сегодня нам предстоит путешествие на птичью ферму, а добираться туда мы будем на разных видах транспорта. Но транспорт наш стоит на парковке, и нам надо до парковки дойти.

Друг за другом мы шагаем ноги выше поднимаем. Впереди холмы у нас, каменистая дорожка хорошо нашим ножкам. Вот ребята наш автомобиль

Садитесь в машину. Пристегните ремни безопасности. Заводим моторы!

Дети. Р-р-р!

Инструктор. Сигналим!

Дети. Би-би!

Инструктор. Отправляемся в путь. Едем по дороге.

На дороге пробки. Проедем на мотоциклах.

А теперь мы полетим на вертолёте.

Дальше мы продолжим наш путь на лошадях.

А теперь бегом до ворот фермы добежим. Давайте глубоко вдохнём, восстановим дыхание перед тем, как войти на ферму.

1. Ходьба друг за другом по кругу.

2. Корригирующая ходьба по кругу

3. Полуприсед, держа перед собой «руль», останавливаясь и «сигналя» двумя руками перед собой.

4. Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперёд, руками держат «руль»

5. Ходьба на носках, вращая рукой над головой

6. Подскоки «держась за уздечку».

7. Бег с ускорением и замедлением темпа.

8 Упражнения на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – вдох через нос; опустить руки — выдох через рот.

Основная часть

(12-15 мин) Вот ребята вам загадка: Кто загадку разгадает, тот упражнения выполняет.

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная —

Слов не нахожу! (Уточка.)

Раньше всех встает

«Ку—ка—ре—ку!» поет. (Петух.)

Она кудахчет по утрам,

Неся яйцо в подарок нам. (Курочка.)

Я щиплю, а не грызусь

С длинной шеей белый. (Гусь)

А теперь мы с вами не утята, не цыплята, мы веселые ребята! Любим прыгать и шагать вместе весело играть. Шагать умеем мы все дружно. Прыгать можем как веселый, звонкий мяч

Желтый, Красный, Галубой,

Не угнаться за тобой!

А теперь друг за другом шагом мы пойдем, а теперь мы побежим ой да не туда бежим, обратную сторону надо. Шагом мы идем и на место мы придем ОРУ

• Фонетическая зарядка 1 «Уточка пьёт» (наклоны головы)

И. п. — стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1-наклонить голову вперёд;

2- вернуться в и. п. ;

3-наклонить голову назад;

4-вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

• 2 «Петушок» (хлопки над головой)

И. п. — стоя пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

1-поднять руки в стороны;

2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой;

3- руки в стороны;

4- И. п.

Повторить 4-5раз.

• 3 «Курочка» (наклоны туловища)

И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- наклониться вперёд;

2- отвести руки назад, сказать «Ко-ко-ко!»

3- Вернуться в и. п.

• Повторить 4-5 раз.

• 4 «Гусь летает»

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-Поднять руки вверх

2-руки вниз сесть на корточки словами «Га-га-га» 4-5раз

• 5 «Мы веселые ребята»

Ходьба на месте, чередуясь прыжками. 4-5раз чередуя.

• 6 Ходьба по кругу бег

изменением направление по сигналу. Остановится и встать в шеренгу.

Вот мы и добрались до нашей фермы.

Ой, вы слышите? Чей это голос?

(раздаётся голос петуха)

Петух отлично умеет передвигаться и держать равновесие на жердочке. Превращаемся в молоденьких петушков и идем по своей жердочке. Одна нога шагает другая догоняет.

(голос уточки)

Вы слышите уточка зовет своих утят, а они пробираются через сорные травинки и веточки. Превращаемся в утят. Смелые птицы перешагивают кочки.

Ой, смотрите, рыжая лисица плутовка чуть яички с собой в лес не унесла. Надо вернуть их на место. Но очень осторожно!

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру

Нам споёт «Ку-ка-реку!»

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрёт,

Разбегайся кто-куда,

А то птичек ждет беда (Н. Нищева)

Упражнение в равновесии в ходьбе по канату, лежащему на полу. (можно усложнить – с мешочком на голове)

Упражнение в подлезании и

перешагивании через предметы.

Перекатывание мяча одной рукой.

Подвижная игра «Домашние птицы»

Дети встают в круг. Выбирается водящий кот. (считалка)отходит в сторону и ждёт своего выхода.

Дети идут по кругу в перевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки- «крылья» назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, хлопают руками по бокам.

Заключительная часть

2-(мин) Релаксация. Ребята солнышко какое яркое! А воздух вдохните чистый та кокой. Шелковая травка так и манит нас прилечь, давайте коврики возьмем и немного отдохнем. Ах как музыка та хороша. Тише не шумите птиц не распугните, они про нас там говорят Просыпаемся глазки открываем, мы опять в детском саду

Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили? Каму какое упражнение понравилось выполнять? И мне с вами путешествовать было очень легко. Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! Лежа на ковриках

Подведение итогов занятия.

Источник: maam.ru