Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех медведей»

Марина Штовфун
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у трех медведей»

медведей»

Цель: 1. Учить детей считать до 3-х.

2. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух

предметов.

3. Развивать мыслительные операции (группировать по количествен

ному признаку,поиск закономерностей.

4. Воспитывать у детей самостоятельность, внимание во время

Выполнения заданий, оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Три медведя»

Оборудование:

1. Демонстрационный материал:

а. изображение трех тарелок и трех банок с вареньем, трех

медведей, полоска с изображением ягод и к ней 3 карточки

с ягодами.

2. Раздаточный материал:

а. карточки для группировки по количественному признаку,

б. наборы карточек (три медведя и три стульчика).

Ход занятия:

1. В группу вноситься кукла Маша. Сделана имитация избушки.

—Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес. В лесу она увидела избушку.

Маша была очень любознательна, и поэтому она вошла в избушку.

(открывается домик, видно стол)

—Что увидела Маша в домике?

(Она увидела стол.)

— Что она увидела на столе?

—Посчитайте, сколько тарелок?

—Какие тарелки по размеру?

—Рядом с тарелками Маша поставила чашки со сладким компотом.

—Посчитайте чашки.

—Что вы можете сказать (Их одинаково. По две.)

—Маша заметила на полочке голубую тарелочку и поставила на

стол рядом с остальными тарелками.

—Посчитайте, сколько стало тарелок?

— Ребята, а чего не хватает на столе? (ответы детей)

— Правильно. Нужно поставить еще одну чашечку.

— Какую (ставим маленькую).

—А теперь давайте посчитаем. (обращаем внимание на равенство

Тарелок и чашек).

— Ребята, а как вы думаете, кто же живёт в этой избушке?

—Почему вы так решили?

2. – Вдруг открылась дверь и в избушку стали входить медведи.

— Давайте посчитаем сколько их?

—Сначала вошёл Михайло Иванович. (считают один).

—За ним вошла Настасья Петровна. (два)

—Последним показался Мишутка. (три)

— Сколько всего медведей вошло?

— Они ходили в лес за ягодами и устали. Давайте посадим наших мишек

на стульчики.

(дети берут изображения медведей и стульчиков. Способом приложения определяют количество и равенство.)

—А теперь давайте каждому медведю подберем стульчик. (опрос детей)

—А почему ты этому медведю поставил этот стульчик? (Он большой

или маленький).

—Теперь посмотрим, всем ли медведям хватило стульчиков?

(устанавливаем равенство)

Физминутка:

Медвежата в чаще жили.

Головой своей крутили. Круговые движения

Вот так, вот так головой в разные

Головой своей крутили. стороны.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали, Наклоны в стороны,

Вот так, вот так руки вперед.

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили. Ходьба по-медвежьи

И из речки воду пили… наклоны вперед.

Вот так,вот так

Вот так,вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали. Подскоки на месте.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

3. – Давайте поиграем в игру. Если я покажу вам картинку, на которой

один предмет, вы показываете карточку с одной точкой, если на картинке два предмета, показываете карточку с двумя точками, с тремя. Если на картинке предметов будет больше, вы ничего не показываете.

4.— Ребята, а как вы думаете, какие ягоды собрали медведи в лесу?

— А почему вы так решили?

(Детям раздаются полоски с нарисованными ягодами и по три

отдельных карточки с изображением ягод разного размера.)

—Мишки пытались испечь пирог и украсить его ягодами, но работу никак

не могут закончить. Давайте поможем им.

А теперь медведи приглашают всех пить чай с пирогами.

Источник: maam.ru