Конспект НОД Окружающий мир «История елочных игрушек»

юлия хилимова
Конспект НОД Окружающий мир «История елочных игрушек»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Путешествие в мир елочных игрушек»

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки

Задачи:

— Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.

— Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами, используя различные приёмы

— Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение.

— Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

— Воспитывать бережное и безопасное обращение с елочными игрушками и украшениями.

Предварительная работа:

Подготовка: музыка «В лесу родилась елочка», волшебная снежинка, экспонаты для музея, заготовки картона елочных игрушек, паетки, клей, мольберт с фотографиями старинных новогодних игрушек, коробка с елочными игрушками.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Ход нод:

Орг. момент: Дети встают в круг, держась за руки:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!»

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная.»

Воспитатель: Что это? Дети: Елка. Звучит новогодняя музыка «В лесу родилась елочка»

Воспитатель:

— Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?.

Дети: (Новый год)

Воспитатель: Ребята, а вы любите праздник Новый год? (да)

Чем он вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какое самое главное украшение Нового года?

Дети: елка

Воспитатель: вспомните, чем мы украшаем елку на праздник?

Ответы детей (новогодние игрушки, гирлянды)

Воспитатель: ребята, у нас тоже есть елочка, но посмотрите она грустная стоит. Как вы думаете почему она грустная? (ответы детей). А под елочкой письмо лежит, может из него мы узнаем почему она грустит.

«Здравствуйте ребята! Злая колдунья похитила все мои елочные украшения! До Нового года осталось совсем немного времени, а у меня нет новогодних нарядных игрушек, меня не смогут украсить на ваш любимый праздник. Что делать? Помогите!»

Воспитатель: скажите, как мы можем помочь нашей елочке?

Ответы детей. (сделать игрушки самим)

Воспитатель: ребята, чтоб расколдовать елочку нам необходимо попасть в избушку Деда Мороза. Но попасть туда мы сможем лишь тогда, когда опишем елочку, какая она? У меня есть волшебная снежинка, передавая ее по кругу, друг другу вы называете какая елочка.

Дети выполняют задание. (пушистая, красивая, зеленая….)

Воспитатель: ребята вот мы и попали с вами в избушку Деда Мороза. Проходите в первую комнату – это музей елочных игрушек. Посмотрите сколько здесь много новогодних игрушек.

Рассматривание елочных игрушек.

Подходят к первому столу, на столе экспонаты – игрушки. Рядом мольберт с иллюстрациями.

Воспитатель: какие игрушки вы видите, назовите?

Ответы детей. (шары, сосульки, фигурки)

Воспитатель: ребята, этим игрушкам уже много — много лет, они висели на елочке, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, это старинные игрушки. Такие игрушки можно встретить в каждом доме. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы очень трепетно к ним относятся. Эти игрушки «уносят» их в далекое детство. Возьмите их в руки, рассмотрите, из каких материалов сделаны игрушки?

Дети: стекло

Воспитатель: правильно, эти игрушки из стекла, а как еще можно сказать какие игрушки? (стеклянные). А еще как вы думаете из какого материала сделаны игрушки? (деревянные, бумажные).

Рассказ воспитателя: ребята, а вы знаете, первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи и яблоки.

В России выпускались игрушки не только из стекла, но и из ткани, склеенной ваты, папье-маше. Из этих простых материалов создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты и овощи.

Первые стеклянные игрушки, которые появившиеся в России, были немецкого производства. Но потом игрушки научились делать в городе Клин Московской области. И до сих пор там находится большой завод по производству стеклянных изделий.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем в другую комнату, что же там находится?

Подходят ко второму столу:

Воспитатель: в этой комнате у Деда Мороза хранятся современные игрушки. Рассмотрите их, какие они, из чего изготовлены?

Ответы детей. (пластмасса, картон)

Воспитатель: ребята, какая игрушка вам больше всего понравилась и почему?

Дети: дают ответы.

Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо по шагать.

Воспитатель: в избушке деда Мороза есть еще одна комната — мастерская по изготовлению игрушек. Хотите сами попробовать сделать новогодние игрушки для нашей елки?

Дети: да!

Воспитатель: Но с начало мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам, выбрать картонные заготовки какие вам понравятся. Эти заготовки мы будем украшать различными материалами по вашему желанию.

Изготовление игрушек.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает ребятам, дает советы. По окончанию работы, ребята выкладывают игрушки на стол (выставка елочных игрушек).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие разные у вас получились игрушки. Давайте рассмотрим их. Выберете понравившуюся и скажите чем она вам понравилась! (дети рассматривают работы).

Вот и помогли мы нашей елочке, будет теперь чем ее украсить к празднику.

А когда придете домой попросите маму или бабушку показать те самые заветные игрушки, которые бережно хранятся, и будут передаваться из поколения в поколения.

Воспитатель: А сейчас, друзья, поиграем.

То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно,

Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг — неверно,

Говорите смело «Нет!»

Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кроватки?

— Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Плюшевые мишки?

— Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

— А гирлянды светлые?

— Снег из ваты белой?

— Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

— Чашки, вилки, ложки?

— Конфеты блестящие?

— Тигры настоящие?

— Шишки золотистые?

— Звездочки лучистые?

Рефлексия:

Воспитатель: ребята вам понравилось в гостях у Деда Мороза?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Из какого материала изготавливали игрушки в прошлом веке?

ребята, а можно ли сделать новогоднюю игрушку своими руками? Ответы детей.

Источник: maam.ru