Конспект коррекционно — физкультурного занятия в кружке «Крепыш»

петрова ольга
Конспект коррекционно — физкультурного занятия в кружке «Крепыш»

«Сделаем крепкими наши ножки»

Задачи:

1) Закреплять навыки правильной осанки и правильной установки стоп;

2) укреплять силовую выносливость мышц нижних конечностей;

3) совершенствовать координацию нижних конечностей;

3) развивать силовые способности;

4) упражнять в равновесии;

5)упражнять детей в ловкости, быстроте;

Оснащение занятия: массажеры, малые мячи

Нестандартное оборудование: массажные дорожки (из пробок, камешков, шнура, вязаные мячики, «дорожка мячей», цветные — круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети собираются вокруг воспитателя. Он спрашивает у детей: «Крепкие ли у вас ножки?»

Дети отвечают, что крепкие. «А хотите, чтобы были еще крепче?» — «Хотим». — «А зачем нам крепкие ноги?» (Дети отвечают: чтобы бегать, прыгать, ходить.)

Воспитатель соглашается, и после детских ответов коротко обобщает, зачем еще ножки должны быть крепче. Подходит, прикасается к ногам отдельных ребят, как бы проверяя крепость.

«Сегодня придется им много трудиться. А вам, дети, эти упражнения запомнить и выполнять».

Вводная часть:

«Пошли наши ножки.»

(Дети выстраиваются в колонну друг за другом.)

1. Ходьба на носках, выпадами, высоко поднимая колени, меняя положения рук (один круг).

2. Бег в чередовании с ходьбой, бег правым и левым боком, бег поскоками.

3. Спокойная ходьба с заданием.

Общеразвивающие упражнения для ног:

1. Стать у стены (пятки, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, встать (5-6 раз).

2. Сесть на пол, опираясь руками сзади, ноги вытянуть, между ступнями ног предмет (мяч). Захватить предмет ступнями, пальцами ног, подтянуть ноги к себе, положить предмет, выпрямить ноги; согнуть ноги, захватить ступнями, пальцами ног предмет, снова выпрямить ноги (6-8 раз).

3. Присев в положении ноги врозь, переносить массу тела с одной ноги на

4. другую, не поднимаясь (5 — 6 раз).

5. Стать боком к шведской стенке, придерживаясь рукой. Свободно размахивать ногой вперед и назад (повыше, прямой и согнув в колене) (5-6 раз каждой).

Упражнения на «Дорожке здоровья», которая состоит из нестандартного оборудования и массажеров (по принципу круговой тренировки)

Упражнение «Пингвины» — выбрасывание мягкого вязаного мячика зажатого между стоп, прыжком вперед.

«Дорожка мячей» — дети, лежа на спине, отбивают мяч ногами

Подвижная игра «Найди по цвету и форме»

Упражнение на восстановление дыхания «Надуй шар»

Итог занятия:

• какое упражнение показалось самым трудным, самым интересным;

• предложить детям упражняться в выполнении этих упражнений дома (привлечь своих родителей)

Источник: maam.ru