Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи «Что для меня моя семья», Старший возраст

Людмила Веренич
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера-встречи «Что для меня моя семья», Старший возраст

Тема: «Что для меня моя семья.»

Цель.

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

— Формировать представление у детей о семье.

— Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи.

— Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

— Познакомить родителей с мнением детей о семье.

— Укрепить привязанность к членам своей семьи.

— Повысить статус ребенка и семьи в целом.

— Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

— Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

Предварительная подготовка: разучить стихотворения и песню по теме «Моя семья», подготовить сценку «Семья», изготовить приглашения на собрание совместно с детьми, провести тематические беседы с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей, подготовить видео-презентацию «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Домашнее задание: совместное творчество — рисунки «Моя любимая семья».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной семьей. Семья — это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить. Поэтому ее нужно ценить и укреплять.

Игры с родителями (проводит психолог)

• «Жемчужина в море» (родители встают в круг. Берутся за полотно голубого цвета, в центр которого кладется маленький мячик. Задача – не выронить мяч, создавая волны).

• «Ласковые слова» (на листе бумаги родители обводят свою ладошку, в каждом прорисованном пальчике записывают ласковые слова, которыми называют своего ребенка. Несколько родителей зачитывают слова вслух).

Звучит песня «Моя семья» (слова Лариса Григорьева, музыка – Александра Ермолова, входят дети.

Дети произносят слова стихотворения «Что такое семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Сценка «Семья»

Чтец:

Произошла история

Недавно или давно

История занятная

Таких полным-полно

Ну, может эту сказочку,

В другой расскажем раз?

Дети хором:

Нет-нет-нет, мы хотим сегодня.

Нет-нет-нет, мы хотим сейчас.

Чтец:

Эта шутка в ней намек,

Если вдуматься урок.

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь

Выход мамы, дочка, папа.

Мама — садится за стол с журналом.

Папа — с газетой на кресло отвернувшись от зала.

Дочка – на коврике с игрушками.

Звонит мамин телефон:

Мама:

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости,

На минутку забежишь?

Много дела?

Подружка

Да не мало,

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот

Дочка (подходит с книжкой к маме).

Мама, мама,

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама:

(Обращается к дочке.)

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Показывает на папу и продолжает телефонный разговор. Дочка берет куклу, качает смотрит на маму.)

Мама:

Что ты? Кофточку купила?

Подружка

Да, красивый очень цвет.

Рюшки, бантики, оборки-

Мама:

Замечательно, слов нет!

Подружка

А еще купила туфли.

Очень уж каблук велик.

Мама:

Да? Каблук такой, высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже,

Себе туфельки купить!

Дочка:

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе,

В куклы поиграть?

Мама:

Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть!

(Мама убегает. Дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле.)

Дочка:

Папа, папа,

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа: (берет мяч из рук дочки)

Это все потом….

Ты сходила б погулять.

Мне же надо очень срочно,

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

Я- болельщик Спартака!

Мы и в куклы поиграем

Завтра вечером. Пока!

А гулять…об этом, кстати,

Попроси братишку Петю.

(папа уходит)

Входит брат Петя.

Дочка:

Петя, ты сегодня сможешь,

Белку мне дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Петя:

Скажешь тоже! Мне сегодня,

В институте надо быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка,

Предложил сходить в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Чтец:

Не сидится, не лежится, не гуляется все ей!

Мама, папа и братишка,

(выходят по очереди)

Пожалейте вы малышку.

Порисуйте, почитайте,

В куклы с ней вы поиграйте.

Подрастет малышка может,

Вам когда-нибудь поможет.

Все кланяются.

— Уважаемые родители, приготовитесь отвечать на вопросы детей.

Дети берут интервью у родителей — задают вопросы:

— Вы были послушным ребенком?

— Вас часто наказывали в детстве? За что?

— Ругали ли Вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

— Какая любимая игрушка была у вас в детстве?

— Всегда ли родители покупали Вам то, что очень хотелось?

— Как ласково называли Вас родители, когда Вы были ребенком?

— Нравилось ли Вам убирать свои игрушки?

— Какая у Вас в детстве была заветная мечта?

Воспитатель. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко с нами поиграть. Для того чтобы воспитывать детей, нужно много знать и уметь. Вот и посмотрим, что знают и умеют наши мамы и папы.

Игра «Вопросы и ответы». Мы будем задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать.

1. Посуда для приготовления супа (кастрюля).

2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днем и ночью (вечер).

4. Овощ оранжевого или жёлтого цвета (морковь).

5. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров).

6. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

7. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами (гитара).

9. Время года, которое наступает после весны (лето).

10. Животное с длинной шеей (жираф)

11. Врач, который лечит детей (педиатр).

12. Верхняя часть дерева (крона).

13. Мамина мама, одним словом (бабушка).

14. Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).

Воспитатель. Тепло и уют, благополучие в семье идет от мамы. Мама самое дорогое слово на свете! Наши девочки приготовили для вас сюрприз

(танец «Мама»).

Ребенок читает стихотворение:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Воспитатель. Папа – является главой семейства. У него тоже много забот и обязанностей. И мы сейчас в этом убедимся.

Игра для пап «Закончи пословицу»

Вся семья вместе – так ….и душа на месте.

В гостях хорошо, а…. дома – лучше.

Дерево держится корнями, …. а человек семьей.

Семья без детей, что… цветок без запаха.

Любовь да совет — так… и горя нет.

У семи нянек …дитя без глаза.

Яблоко от яблони…. недалеко падает.

Тяжело в ученье -…. легко в бою.

Воспитатель. Задание «Закончи пословицу» показал, что нашим папам под силу любое дело.

Ребенок читает стихотворение: «Папу с мамой берегу»

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Дети говорят слова:

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

Воспитатель. Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Мы от всей души желаем вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Родителям вместе с детьми предлагается встать в круг (звучит песня «Берегите своих детей»)

Всем большое спасибо за присутствие и участие!

Источник: maam.ru