«Солнечная система — мой Дом»

Петрова
«Солнечная система — мой Дом»

1.

Коллектив авторов проекта

1.1

Ф. И. О. авторов проекта

Евстропова Мария ВладимировнаПетрова Ксения Вячеславовна

2.

Описание проекта

2.1

Название проекта

Солнечная система мой дом

2.2

Девиз проекта

Озорные буквоежки, любим прыгать и скакатьДетский сад дружить нас учитИ поможет все узнать!

2.3

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

2.4

Цель проекта

Расширение представления детей об окружающем мире, пополнение кругозора детей новыми знаниями о космосе и солнечной системе, планете Земля.

2.5

Задачи проекта

Обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе. Уточнить представления о планетах и созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

совершенствовать речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, развивать познавательные и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей;

формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивая интерес к спортивным играм;

формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете;

развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках заявленного проекта.

2.6

Образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие.

2.7

Участники проекта, возраст дошкольников

Воспитатели, родители, воспитанники старшей группы 5-6 лет.

2.8

Продолжительность проекта.

Один месяц.

2.9

Ожидаемые результаты.

Воспитанник:

— имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей;

— владеет значимыми компетенциями, универсальными умениями необходимыми для экспериментальной, исследовательской деятельности более высокого уровня.

— получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности;

— способен к конструктивному взаимодействию в коллективе сверстников;

— испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт деятельности и за созданный совместно со значимым взрослым;

— имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой;

— возникает желание доискиваться до сути и причин происходящего;

— способен четко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.

Педагог:

— повышение профессиональной компетентности через поисково — аналитическую деятельность по теме проекта.

Родитель:

-активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

4.

Методы и формы оценивания

До работы над проектом

Перед началом работы над проектом был проведен опрос- беседа, в ходе которого нами было выявлено, что у ребят недостаточно сформировано представление о Космосе, но есть большое желание узнать все о нем.

После завершения работы над проектомНа заключительном этапе проекта была проведена квест- игра, отвечая на вопросы в ходе которой стало понятно, что ожидаемые результаты достигнуты.

5.

Этапы планирования. Мероприятия

Деятельность педагога

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

5.1

Подготовительный этап

1. Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Познание».

2. Подбор и систематизация литературы и материала о космосе (пособий, демонстративного материала, фотографий, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.

3. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение консультации по теме проекта.

1. Выявить первоначальные знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, о Земле как планете и её обитателях.

1. В группе ДОУ пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.

2. Составление тематической книжной выставки

5.2

Основной этап проекта

1. Обогащать и расширять знания детей о космосе и солнечной системе, о Земле как планете и её обитателях. Уточнить представления о планетах и созвездиях.

2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

3. Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля. Воспитывать бережное отношение ко всему, что есть на нашей планете.

4. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к Родине.

1. Рассматривание плакатов и иллюстраций на космические темы, знакомство с телескопом.

2. Беседы с детьми на темы:

• «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?»,

• «Что такое карта – портрет Земли»,

• «Страна, в которой ты живёшь»,

• «Их имена знает весь мир».

3. Чтение художественной литературы: Е. Левитан «Звездные сказки», Я. Грэм Энциклопедия «Путешествие в космос», С. Слепица «Мои первые путешествия от планеты до каметы», Г. Черненко «Как человек в космос полетел?», мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили».

Заучивание стихотворений: В. Степанов «Ю. Гагарин», Р. Сеф «Земля».

4. Организованная образовательная деятельность педагога и детей:

НОД «Хочу быть космонавтом»

• ФЭМП «Космическое путешествие»,

• Итоговое занятие «Космическое путешествие по Солнечной Системе».

5. Художественное творчество:

• Рисование в технике граттаж «Путь к звёздам».

•Пластилинография «Космос»

• Изготовление макета Солнечной Системы в технике папьмаше

6. Сюжетно- ролевые игры:

• «Путешествие в космическое пространство»;

«Я- космонавт»; «Мы планеты».

7. Посещение Исторического музея – экскурсия на тему «Космические странники»

1. Рекомендации родителям – наблюдать с детьми:

• «Что мы видим вечером на небе».

• «Улицы нашего города».

2. Совместная творческая работа родителей и детей — Составление рассказов и детско-родительских проектов на тему: «Этот загадочный космос».

3. Помощь в организации экскурсии на тему «Космические странники».

5.3

Заключительный этап проекта

1. Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

2. Поделиться полученным опытом с коллегами.

3. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

1. Итоговый квест на тему: «Космос. Солнечная система. Земля».

2. Оформление выставки творчества детей группы.

1. Оформление выставки творческих работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

7.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

7.1

Технологии и оборудование

Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, математический планшет

7.2

Материалы на печатной основе

1. Игра для дома и детского сада «Медвежонок в космосе»;

2. Настольная игра-ходилка «Космос»;

3. Набор карточек «Мир на ладошке» «Тайны космоса»

4. «Космос» Комплект из 4 плакатов с методическим сопровождением;

5. Набор карточек «Московский планетарий» «РОСКОСМОС»;

6. Раскраски и мегараскраски;

7. Картотеки «Планеты Солнечной Системы», «Космические игры», «Загадки и стихи о космосе»;

8. Домино «Космос»;

9. Иллюстрации созвездий.

7.3

Интернет ресурсы

7.4

Другие ресурсы

1. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ», 2008.;

2. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, Изд-во «Скрипторий», 2003.;

3. «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду);

4. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г. ;

5. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига;

6. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс;

7. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М. ;

8. Красковская Г. И. «Игровые занятия с дошкольниками: патриотическое воспитание». Изд. «Гревцов Паблишер», 2010.

Источник: maam.ru