Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей на тему «Новый год»

Вороцаева Елизавета
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей на тему «Новый год»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника; формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

Задачи:

Разобрать понятие праздник — Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Структура НОД:

I.Вводная часть:

Ход:

Воспитатель:

Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети: улыбаются

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: А что у нас происходит зимой?

Дети: падает снег, сугробы во дворе и т. д.

Воспитатель: Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц?

Дети: Декабрь

Воспитатель: Действительно декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Новый год?

Дети: праздник, смех, когда приходит дед мороз и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте присядем и посмотрим, что же такое Новый год?

Дети: давайте

Просмотр презентации «Что такое Новый год?»

Воспитатель обобщает ответы: — Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д.

II.Основная часть:

Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.

Воспитатель: дети, какое настроение у людей перед праздником?

Дети: веселое, радостное, хорошее и др.

Воспитатель: а у вас какое сейчас настроение, покажите

Дети: хорошее и радостное

Воспитатель: давайте немножко отдохнем и повеселимся!

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места

Воспитатель: Дети, а без чего не бывает праздника Новый год?

Дети: без ёлки, без деда мороза, без подарков…

Воспитатель: Правильно, ребята! Ёлочка это главный символ нового года, без неё праздник встречать ну никак нельзя!

Воспитатель: А какая ёлочка?

Дети: зеленая, колючая, большая

Воспитатель предлагает послушать рассказ одного из детей «Как мы наряжаем ёлку»

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого она?

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый го.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех

Дети: Дед мороз!

Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей- Дед Мороз!

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?

Дети: Большой, седой, с бородой…

Воспитатель: Дед мороз очень высокого роста, у него длинная седая, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети: шапка, шуба, валенки, рукавицы

Воспитатель: Что в руках у Деда мороза?

Дети: волшебная палка, посох и др.

Воспитатель: А зачем ему посох?

Выслушивает ответы детей

Воспитатель: с помощью посоха Дед мороз пробирается через высокие сугробы, а ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснется Дедушка своим посохом- всё замерзает!

Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?

Дети: мешок с подарками

Воспитатель: а зачем дедушке такой большой мешок

Дети: чтобы всем детям подарить подарки…

Воспитатель: Правильно, с этим большим мешком Дедушка приходит к нам на новогодний праздник и всем деткам дарит подарки

Воспитатель: Дети, давайте послушаем, где живет сказочный волшебник?

Рассказ одного из детей

Игра «Заморожу».

Воспитатель: Под Новый год у Доброго волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети: Снегурочка

Воспитатель: правильно, дети!

В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Воспитатель: Ребята, а кто Снегурочка Деду Морозу?

Дети: внучка

Воспитатель: Правильно, ребята! Она внученька и помощница, но есть и другие помощники- это лесные звери. А каких вы знаете?

Дети: лиса, зайка, волк, белка…

Воспитатель: Дети, а почему Деда мороза называют волшебником?

Дети: приносит радость, подарки, зажигает огоньки на ёлочке

Воспитатель: Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга?

Дети: дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.

Воспитатель: А что можно пожелать друг другу?

Дети: хороших подарков, счастья, любви, здоровья

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник сделаем большой конверт и отправим Деду морозу!

Дети: давайте

Играет веселая музыка, дети и воспитатель изготавливают конверт для Деда Мороза и украшают его.

Источник: maam.ru