Конспект НОД по лепке «Угостим мышку горошком»

юля петрова
Конспект НОД по лепке «Угостим мышку горошком»

Цель: развитие мелкой моторики у детей посредством использования художественно — изобразительных материалов.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство с зеленым цветом.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

— Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам

читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она

называется.

Ответы детей.

— Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки, знакомство с мышкой.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

— Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку

из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что

любит мышка?

Ответы детей.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

— Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? А для начала нам нужно немного размяться.

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам за столы.

3. Продуктивная деятельность. Лепка горошка.

— Ребята, посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде.

Какого она цвета? Какой формы?

Ответы детей

— Есть ли у нас пластилин зеленого цвета? (Показывает коробочку с пластилином).

— А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. А теперь мы с вами приступим к лепке горошка для нашей мышки.

— Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне.

Ответы детей.

— Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?

Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.

— Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Димы большая горошинка выросла!» или «А Марьяна нашла самую маленькую горошинку».

Во время выполнения работ воспитатель может читать стихотворение, катая между ладоней «горошек», дети повторяют за воспитателем.

Покатаю я в руках

Бусинки — горошки.

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки!

4. Рефлексия.

Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.

— Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и, наверное, очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий

горошек».

— Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и

за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.

Ваши горошинки мы сможем показать мамам и папам.

Источник: maam.ru