Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы
Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы
ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых.
Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц.
Развивать внимание, речь, интерес к животному миру.
Воспитывать любовь к природе и её обитателям.
Ход наблюдения:
— дети обратите внимание на деревья, посмотрите пожалуйста внимательно, что вы видите?
Ответы детей
— правильно, деревья без листьев, на одном из них сидит птица, это ворона. А неподалёку есть гнездо видите.
Послушайте пожалуйста стихотворение о вороне:
(В. Сибирцев)
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р!
— дети, а помните мы с вами в группе рассматривали на картинках птиц?
— да!
— Давайте вспомним как выглядит ворона, чем покрыто её тело?
— она черная, у неё перья.
— молодцы, правильно. Какие части тела у неё?
— голова, туловище, лапы, хвост, крылья.
— отлично, что у неё на голове?
— глаза, клюв.
— умнички, ворона является городской птицей, так как живёт в городе около жилища людей, где есть, чем полакомиться, вороны всеядные, могут даже у кошки отнять еду.
-Как вороны общаются?
Кар-р-р!
— вы уже знаете, что зимой когда много снега и мороз птиц надо подкармливать, для этого необходимо сделать кормушки и насыпать в них корм.
(Вечером рисовали с детьми птиц пирующих на кормушках, карандашами)
Источник: