Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы

ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых.

Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц.

Развивать внимание, речь, интерес к животному миру.

Воспитывать любовь к природе и её обитателям.

Ход наблюдения:

— дети обратите внимание на деревья, посмотрите пожалуйста внимательно, что вы видите?

Ответы детей

— правильно, деревья без листьев, на одном из них сидит птица, это ворона. А неподалёку есть гнездо видите.

Послушайте пожалуйста стихотворение о вороне:

(В. Сибирцев)

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко: Кар-р-р!

— дети, а помните мы с вами в группе рассматривали на картинках птиц?

— да!

— Давайте вспомним как выглядит ворона, чем покрыто её тело?

— она черная, у неё перья.

— молодцы, правильно. Какие части тела у неё?

— голова, туловище, лапы, хвост, крылья.

— отлично, что у неё на голове?

— глаза, клюв.

— умнички, ворона является городской птицей, так как живёт в городе около жилища людей, где есть, чем полакомиться, вороны всеядные, могут даже у кошки отнять еду.

-Как вороны общаются?

Кар-р-р!

— вы уже знаете, что зимой когда много снега и мороз птиц надо подкармливать, для этого необходимо сделать кормушки и насыпать в них корм.

(Вечером рисовали с детьми птиц пирующих на кормушках, карандашами)

Источник: maam.ru