Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»

Галина Садченко
Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности «Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»

Конспект мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности

«Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к подвижным играм, формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети сидят за партами.

У: Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепный день.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

У: Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Улыбнитесь всем присутствующим в классе. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

У: А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

2. Мотивационный аспект.

У: Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицу из двух частей.

В здоровом теле — здоровый дух.

У: Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

3. Деятельностный аспект.

У: Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

У: Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

У: Так мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

У: Теперь будем отвечать на второй вопрос.

У: Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка).

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

У: Для чего животные купаются и чистят своё тело?

О: Чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери.

У: А зачем моется человек?

О: Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть.

У: Почему плохо быть грязнулей?

О: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.

У: У Чистоты есть помощники. Назовите их.

О: Мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска.

У: Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

У: Откуда появляются микробы на коже?

О: От грязи.

У: Что помогает нам победить микробов?

О: Чистота.

У: Как вы заботитесь о чистоте тела?

У: Первое правило ЗОЖ.

О: Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На партах у детей картинки с разнообразной едой.

У: Ребята, а сейчас поиграем. Берите картинку на парте и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

У: Почему эти продукты полезны? А эти вредны?

О: Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

Физминутка «Вышел на зарядку котик»

У: (стук в дверь, появляется кот).

К. Ребята здравствуйте, я услышал, что-то про меня говорили, и решил заглянуть в гости. О чем вы тут беседы ведете, может расскажите?

У: Ребята, скажите Коту, нашему гостю, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

Делать зарядку.

Играть в подвижные игры на воздухе.

Заниматься физическим трудом и физкультурой.

Заниматься спортом.

У: Поднимите руку, кто из вас посещает урок физкультуры и ЛФК?

У: Зачем много двигаться?

У: Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

У: Какие вредные привычки вы знаете?

О: Пить, курить….

У: Ребята, а почему курить вредно?

У: Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки

О: Употребление спиртного и наркотиков.

У: Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!»

У: Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут ребятки, которые подготовили стихотворение. Входите, пожалуйста к доске.

(Дети рассказывают у доски).

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

На зарядку утром встанем,

На урок не опоздаем.

Вовремя мы кушать будем,

Погулять не позабудем.

В девять ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать!

У: О чём говорится в этом стихотворении?

О: О режиме дня.

У: Почему для человека важен режим дня?

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

У: Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

У: Ребята, посмотрите вот мы и назвали правила ЗОЖ.

У: Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

У: Назовите главные правила ЗОЖ. (лепестки)

А сейчас наш гость Кот хочет с вами поиграть в интересную игру «Паровозик».

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

У: Ребята, скажите, что вы узнали на сегодняшнем занятии.

У: Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

У: Спасибо вам, ребятки, за работу!

Источник: maam.ru