Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста

Наталия Анатольевна Истомина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» с детьми среднего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Кораблик»

Автор: Истомина Наталия Анатольевна

Педагог-психолог

ГБОУ Школа № 1619

дошкольное отделение корпус «Прага»

Цели:

— расширение запаса сведений и представлений об окружающем мире;

— развитие эмоциональной компетенции;

— развитие словесно-логического мышления;

— развитие способности к дифференцированному восприятию;

— развитие речи, памяти, внимания;

— закрепление операции счёта;

— развитие мелкой моторики рук;

— снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Материалы: отрывок из мультфильма «Корабли»; голубая лента; картинки или игрушечные герои мультфильма; набор картинок героев мультфильма на каждого ребенка, карточки с заданиями и карандаши на каждого ребёнка; наборы геометрических фигур, бумага и клей; ауди запись «Звуки моря».

Ход занятия

Ритуал приветствия

Вхождение в сказку.

На полу лежит голубая лента. Под звуки моря дети проходят по ленте.

— Ребята, на что похожа голубая ленточка? Правильно, на волшебный ручеёк. Мы прошли по ручейку и наполнились волшебной силой. Сказка начинается…

Просмотр мультфильма «Кораблик»

(отрывок с начала до момента как был построен кораблик и друзья отправились в путь)

— Перечислите, пожалуйста, друзей из мультфильма.

Цыплёнок, мышонок, червячок, муравей.

Психолог выставляет картинки с изображением мышки, цыплёнка, червячка, муравья.

— Посчитайте, сколько было друзей.

Дети считают (один, два, три, четыре)

Задание «Повтори последовательность»

— Посмотрите внимательно на малышей, запомните последовательность, кто за кем стоит. Теперь я уберу картинки. Вы возьмите картинки из тарелочки и выложите их так, как только что видели.

Упражнения «Чувства»

— Что чувствовали друзья, когда шагали по дорожке в начале мультфильма?

Радость, им было весело. Друзья пели песенку и весело шагали.

• Этюд «Радость»

— Кого встретили друзья?

Ответы детей (Лягушонка)

Психолог выставляет картинку лягушонка.

— Посчитайте, сколько стало героев мультфильма.

Дети считают.

— Герои мультфильма предлагают нам поиграть. Вы хотите поиграть? (Да)

Игра «Кто спрятался»

— Сейчас вы закроите глазки, а кто-то из героев сказки спрячется. Затем вы ответите, кто спрятался.

— Молодцы! Вспомните, пожалуйста, что сказал Лягушонок, когда услышал, что Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Червячок не умеют плавать?

Лягушонок рассмеялся и сказал: «Куда же вы годитесь! Вы трусишки!»

— Понравились ли такие слова малышам?

Нет, не понравились.

— Что они почувствовали?

Малыши обиделись.

Этюд «Обида»

— Скажите, вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг, как Лягушонок? Почему?

Дети отвечают.

— А что придумали друзья?

Построить кораблик.

— Расскажите, как Цыплёнок, Мышонок, Червячок и Муравей смастерили кораблик?

Отщипнули щепочку от пня. Принесли соломинку, верёвочку и листик. В щепочку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали – и построили кораблик!

— Наши друзья прислали нам задание, которое попросили выполнить. Возьмите лист бумаги с тарелочки и карандаши.

Задание «4-й лишний»

— Найдите лишний предмет, и раскрасьте его. Объясните почему этот предмет лишний.

Задание «Найди похожий»

— Закрасьте один предмет точно такой же, как нарисован слева в квадрате.

Творческая работа «Кораблик»

Аппликация.

Детям предлагается сделать кораблик из геометрических фигур, заранее подготовленных.

По волшебному ручейку дети возвращаются с детский сад из сказки.

Итог занятия

— Вам понравилось занятие? Какие игры и задания вам было легко выполнять, а какие вызвали трудность?

Ритуал прощания

Источник: maam.ru