Конспект итоговой ООД по кружковой работе «Абвгдейка» в старшей группе

Светлана Стешина
Конспект итоговой ООД по кружковой работе «Абвгдейка» в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

— развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

— продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

— продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

— развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей;

— развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнем их выполнять, давайте разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Задание «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы назовите мне его ласково.

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание «Назови признаки»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

— Утка из резины – … (резиновая).

— Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).

— Стакан из стекла – … (стеклянный).

— Матрёшка из дерева – … (деревянная).

— Игрушка из меха – … (меховая).

— Поделка из бумаги – … (бумажная).

— Гвоздь из железа – … (железный).

Воспитатель: Хорошо!

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

— Корова, кошка, лиса, собака.

— Понедельник, четверг, весна, вторник.

— Стрекоза, жук, воробей, бабочка.

— Береза, ель, ромашка, сосна.

— Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.

— Яблоко, груша, огурец, слива.

— Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

Задание на звуковую культуру речи

Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем, мы продолжим, давайте вспомним с вами:

— Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

— Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)

— Из чего состоят слова? (Из слогов.)

— Из чего состоят слоги? (Из звуков.)

— На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

— Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем петь, а согласные произносим коротко.)

Воспитатель: Давайте сейчас с вами поиграем в игру:

Задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Р».

Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «К», «С», «Р» стоит в конце слова.

Физкультминутка

Задание «Рассыпанное слово»

Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные фишки для составления схемы слова.

У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса? А какие звери еще живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка).

Воспитатель: А теперь, ребята, приготовьте звуковую птичку.

Воспитатель: Ребята, где находится звук «л» в слове белка; звук «а» в слове лиса; звук «в» в слове волк.

Воспитатель: Молодцы!

Задание «Наоборот»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны мне назвать противоположное слово. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Задание «Нарисуй дорожки»

Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи живут разные жители. Давайте мы нарисуем дорожки к их домикам.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)

Лисичке-сестричке,

Волчице, ежихе, мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Дети рисуют дорожки:

\\\\\\\\\\\\

///// ///// //

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии. Что было самым трудным?

Источник: maam.ru