Конспект дидактических игр по развитию речи в средней группе

Ирина Тимирова
Конспект дидактических игр по развитию речи в средней группе

Тимирова Ирина Олеговна

Конспект дидактических игр по развитию речи в средней группе

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

Конспект дидактических игр

по развитию речи

в средней группе

Выполнила:

студентка 412 группы

Тимирова Ирина Олеговна

Проверил:

Руководитель практики:___

Оценка за составление: ___

Оценка за проведение:___

Сатка, 2020

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе «Чудесный мешочек»(с овощами).

Задачи:

Образовательные. Уточнить представление детей об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; закрепить умение правильно показывать овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить показывать все овощи одним словом, определяя их на вкус. Активизировать словарь детей словами: огурец, помидор, морковь, свекла, гладкая, шершавый.

Развивающие. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, вкусовые качества и речь у детей.

Воспитательные. Воспитывать усидчивость, интерес к од.

Методические приёмы: наглядные (показ игрушки, муляжей овощей, картинки); словесные (загадывание загадки, физкультминутка, вопросы к детям, поощрения) и практические (дидактические упражнения).

Подготовка воспитателя: О. С. Ушакова «Развитие речи в детском саду»

Материал: игрушка ёжика, муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки огорода, деда и бабы, овощей и фруктов.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной»

— Дети, про кого загадка? Правильно, про ёжика.

— Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

— Ёжик побывал в лесу и нашёл там мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Предлагаю детям по очереди достать,

То, что лежит в мешочке.

Проводится игра с чудесным мешочком.

— Олеся, что ты достала? Что это? Правильно, это огурец.

— Какого он цвета? (зелёного). Какой он по форме (продолговатый). Какой он на ощупь (гладкий или шершавый). Ответы ребёнка.

— Марк, что ты достал из мешочка? Что это (морковь).

— Какого она цвета? Какой формы? Какая морковь на ощупь (гладкая)

Провожу хоровые и индивидуальные ответы детей.

Так же дети рассматривают лук, свеклу и помидор,

Определяя цвет и форму овощей.

— Каким одним словом можно назвать всё это (правильно овощи).

— Где растут овощи? Правильно в огороде.

— Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:

«Мы пойдём в огород (дети шагают на месте).

Много там всего растёт (разводят руки).

Огурцы сорвём мы с грядки (дети срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовывают округлую форму).

Толстая репа (поставить руки на поясе).

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону).

Дёргай, дёргай из земли (изображают, как будто дёргают из земли).

Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны).

Проводится дидактическое упражнение

«Узнай на вкус».

— Ребята, ёжик вам предлагает попробовать всё эти овощи на вкус?

— Садитесь по удобнее, закройте глаза и откройте рот. А я каждому положу кусочек овоща.

— А вы должны будете определить на вкус кому какой овощ дали.

Раздаю каждому ребёнку ложечкой,

нарезанные на кусочки овощи

(лук, огурец, свекла, помидор).

И спрашиваю:

— Что ты съел? Какой овощ по вкусу? (лук горький, морковь и свекла сладкая, а помидор и огурец сочный).

При ответе детей,

Добиваюсь полного ответа предложением.

Например, я съел лук, он горький,

морковь и свекла сладкая, огурец и помидор сочный.

Проводится дидактическое упражнение «Соберём урожай»

— Ребята, ёжик предлагает ещё поиграть и помочь собрать урожай.

Обращаю внимание детей на доску, где изображён огород

Дедушка и бабушка и две корзины, и картинки овощей и фруктов.

— Ребята, посмотрите жили-были дед и баба. Был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Однажды бабка взяла корзину и пошла в сад собирать фрукты на компот. А дед тоже взял корзину и пошёл в огород собирать овощи.

— Ребята, давайте поможем деду и бабе собрать урожай. Девочки будут помогать бабушке собирать фрукты, а мальчики дедушке собирать в корзинку овощи.

Дети выходят по очереди и выбирают фрукты и овощи и

магнитами выкладывают картинки фруктов и овощей к доске.

— Молодцы ребята, вы постарались и собрали большой урожай, дед и баба говорят вам большое спасибо. И ёжику понравилось как вы справились с заданием.

Воспитатель подводит анализ и итог.

— Ребята, чем занимались. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? (ответы детей)

— Ребята нам с ёжиком пора прощаться и в лес ему возвращаться.

Дети прощаются с ёжиком.

Дидактическая Игра «Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.

Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:

· Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)

· Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)

· Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)

· Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

Источник: maam.ru