Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми в возрасте 2–3 года

Татьяна Рахимбердина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми в возрасте 2–3 года

«ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

Цель: Привлекать детей к умению формировать однородные предметы.

Образовательная задача: учить детей различать количество предметов (мало-много)

Развивающая задача: развивать память, мышление, внимание.

Воспитательная задача: воспитывать в детях уверенность в себе, активность

Мотивация: встречаем гостей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Воспитатель вносит коробку с картонными божьими коровками.)

Воспитатель. Ребята, смотрите к нам пришла посылка из теплых стран, на которой написано «ВСТРЕЧАЙТЕ ГОСТЕЙ» Посмотрим, что за гости к нам прилетели.

(Воспитатель открывает коробку и обращает внимание детей на «гостей» и уточняет: кого они видят в коробке.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Кто прилетел к нам в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, к нам прилетели вот такие веселые божьи-коровки. Ребята, посмотрите, сколько божьих коровок в коробке? (ответы детей: много)

Воспитатель: Ребята, а давайте наших веселых гостей из коробки поместим на нашу чудесную зеленую полянку. Вот так. (воспитатель показывает, как прикрепить божью коровку на «полянку» и просит каждого ребенка взять божью коровку и продемонстрировать тоже самое»)

(Воспитатель выполняет действия с детьми и комментирует:- Вот божья коровка, вот еще божья коровка и т. д.)

Воспитатель:Вот сколько божьих коровок летает на нашей чудесной полянке — много. (Обводит боже-коровок круговым жестом)

Воспитатель: Посмотрите, а сколько божьих коровок осталось в коробке? (предлагает детям показать оставшихся божьих коровок и говорит)

Воспитатель: «Вот божья коровка и вот божья коровка — их мало, все спрятались под ладошкой.»( прикрывает их ладонью)

(воспитатель подводит итог)

Воспитатель:На полянке много божьих коровок, а в коробке- мало.

Физкультминутка

«Божья коровка»

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу)

В лесу черника (тянемся вверх)

И грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а может мы с вами посадим цветочки для наших божьих коровок? (ответы детей)

(воспитатель выносит еще одну коробку, но только уже с цветами и проделывает все те же манипуляции., что и с божьими коровками.)

В о с п и т а т е л ь: Ребята, смотрите, какая у нас получилась чудесная, цветочная полянка.

В о с п и т а т е л ь: Ой, ребята, одна из боже коровок хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подставляет ухо к полянке, где изображены божьи коровки и делает вид, что слушает)

Божья коровка говорит, что им очень нравится, как вы украсили цветами полянку и дарят вам вот такие карточки-раскраски. (воспитатель достает карточки раскраски с изображением цветов из коробки (из потайного кармашка, где были божьи коровки и вручает детям)

Источник: maam.ru