Конспект беседы по развитию речи во второй младшей группе «Зима»

Анфиса Янгильдина
Конспект беседы по развитию речи во второй младшей группе «Зима»

Конспект беседы по развитию речи во второй младшей группе «Зима»

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

• Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия физкультминутка.

Ход беседы.

Вводная часть (Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Ребята поиграете со мной?

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно. (повторяйте за мной)

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки. (ловите их, подуем на них).

Я поймала снежинку!

Снежинка: Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Я – Снежинка. Расскажите мне, какое время года сейчас и что вы знаете о ней?

Основная часть.

Расскажем? Какое время года сейчас?

Что мы знаем о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…

Дети: (холодная).

Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима.

Дети: (снежная).

Воспитатель: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима.

Дети: (морозная).

Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.)

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

А если станет тепло, что станет со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)

Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

Какая погода зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)

Как выглядят зимой деревья? (На деревьях нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

Давайте поиграем со снежинкой. Будем передавать и рассказывать чем можно заниматься зимой на улице.

Воспитатель:

Ты, катись снежинка по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

занимаетесь зимой.

Волшебная снежинка будет лететь по кругу (из рук в руки, а вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Вот, Снежинка, ребята тебе все рассказали, а нам пора мыть руки и завтракать.

Источник: maam.ru