Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе

Виды детской деятельности:

коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: создание условий для эмоционального подъема и ощущения праздника.

Задачи: познакомить с правилами написания письма и оформления конверта, обдумать общий для группы подарок.

Организация непосредственно

образовательной деятельности

1. Рассказ воспитателя «Откуда Новый год пришел».

– Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Петр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили елку, украшенную игрушками. На Руси новогодние праздники – Новый год, Рождество и Крещение – отмечали в течение двух недель.

2. Рассматривание фотографий резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. (Где и как живет Дед Мороз)

3. Мозговой штурм. (Что мы хотели бы получить в подарок от Дедушки Мороза для всей группы)

4. Подвижная игра «Дед Мороз и дети».

Дед Мороз. Во дворе метели студеные,

Спят под снегом сосны зеленые.

Дети. А ребятам хочется погулять

И в снежки на улице поиграть (имитируют движения).

Дед Мороз. А я ветром северным засвищу,

Вас гулять на улицу не пущу.

Дети. А у нас ребята удаленьки,

Мы наденем шубки да валенки (имитируют движения).

Дед Мороз. А я снегу сыпаться повелю,

Снегом вашу улицу завалю.

Дети. А мы снег лопатами разгребем

И дорожки метлами разметем (имитируют движения).

Дед Мороз. А я встречусь вам на дороженьке,

Заморожу рученьки, ноженьки.

Дети. А мы по дорожке затопаем

Да еще в ладошки захлопаем (имитируют движения).

Дед Мороз догоняет детей.

5. Составление письма Деду Морозу.

Воспитатель записывает предложения, высказанные детьми. Объясняет, что в письме нужно сначала поздороваться, написать немного о себе, а затем рассказать, для чего нам нужен подарок, что мы будем с ним делать.

6. Итог занятия.

Запечатать конверт и отнести на почту.

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Сегодня на занятии в детском саду мы узнали адрес твоей резиденции. Мы решили написать тебе письмо. Мы – дети из группы «Родничок» детского сада «Сказка», который находится в п. Правохеттинский

Мы живём на Ямале. У нас очень красивая, богатая природа. Мы – воспитанники средней группы детского сада «Сказка», нам по 4 года. Каждый год у нас в детском саду проходят утренники, посвященные Новому году. Мы к ним готовимся: разучиваем песни, танцы, стихотворения, игры и узнаем много нового и интересного о Новом годе и о тебе, Дедушка Мороз.

В нашем саду очень хорошо, в группе много игр, игрушек, книжек, но у нас нет интерактивного планшета. А он нам очень нужен. На нем можно слушать музыку, смотреть мультфильмы, изучать много нового о жизни животных, птиц, насекомых, собирать пазлы, изучать буквы и цифры, и играть в развивающие интерактивные игры.

Дорогой Дедушка Мороз, если можешь, пожалуйста, пришли нам в подарок интерактивный планшет, а мы тебе обещаем, что будем послушными, не будем ссориться и будем хорошо дружно жить!

Ребята группы «Родничок»:Злата, Забава, Кира, Аня, Лиза.

До свидания, дорогой Дедушка Мороз!

Дедушка Мороз, передай привет Снегурочке! Очень ждем вас в гости!

Источник: maam.ru