Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Наталья Куприяненко
Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Тема «Люби и знай родной Хабаровский край».

Цель.

Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

— обобщать и закреплять знания дошкольников о географическом положении и природе родного края, о жизни коренных народов Приамурья.

— Развивать интерес к родному краю, любознательность, находчивость, сообразительность, логическое мышление, расширять кругозор.

Развивающие:

— Развивать внимание, память, мышление.

— Развивать предпосылки к поисковой деятельности, умение делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

— Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою «Малую Родину», бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям народов Приамурья.

Предварительная работа:

— Беседы о Хабаровском крае; рассматривание карты Хабаровского края.

— Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Хабаровского края.

— Рассматривание фотографий животных и растениях края.

— Беседа о быте коренных народов Приамурья.

— Рассматривания кукол из набора «Национальные костюмы».

Оборудование:

— Круг, разделенный на цветные сектора.

— Волчок со стрелкой.

— Черный ящик.

— Скрипичный ключ.

— Игрушки: медвежонок Умка, корова Мудрена, тигренок Полосатик, ежик Вопросик, нанайская девочка Айога.

— Конверты с вопросами для знатоков.

Ход НОД.

Воспитатель.

Дорогие ребята! Открываем заседание клуба знатоков. Наша встреча в клубе «Что? Где? Когда?» посвящена теме «Люби и знай родной Хабаровский край».

Представляю Вам экспертов. Это они придумали для игры вопросы, которые лежат в этих конвертах, и они же будут оценивать ответы знатоков.

Сегодня с нами играют: медвежонок Умка, корова Мудрена, тигренок Полосатик, ежик Вопросик, нанайская девочка Айога.

Начинаем игру. Первый раунд. Вращаю волчок. Сектор зеленого цвета. В игру вступает медвежонок Умка. Внимание, вопрос!

«Уважаемые знатоки!

Что Вы знаете о географическом

положении Хабаровского края,

его природе и богатствах?».

Воспитатель.

Ребята, я предлагаю действовать по плану. Давайте вспомним:

— где находится наш край на карте страны;

— какой у нас климат;

— что вы можете сказать о природе, реке Амур;

— назовите полезные ископаемые.

Пора отвечать. Кто попробует? Отвечает… (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Воспитатель.

Уважаемые эксперты! Команда знатоков ждет Вашего решения. Если ответ понравился – зажгите маячок. Ждем.

Молодцы, ребята! Продолжаем игру. Второй раунд. Вращаем волчок. Сектор по стрелке оранжевого цвета. Вопрос от тигренка Полосатика.

«Уважаемые знатоки!

Какие символы государственной власти

Хабаровского края Вы знаете?»

Воспитатель.

Обсуждаем вопрос:

— какие символы вы знаете;

— чем отличаются флаг и герб;

— как выглядит флаг Хабаровского края;

— что нужно сказать о гербе?

Кто будет отвечать? Отвечает… (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Воспитатель.

Сейчас мы узнаем, понравился ли ответ команды экспертам.

Поздравляю Вас, ребята!

Я беру для игроков музыкальную паузу.

(тихо звучит музыка, дети выполняют физкультурные упражнения, затем музыку сделать громче, дети свободно двигаются по группе под звуки музыки).

Воспитатель.

Прошу игроков занять свои места. Игра продолжается. Третий раунд. Волчок выпал на красный сектор.

Внимание, знатоки! С вами играет ежик по фамилии Вопросик.

«Уважаемые знатоки!

Знаете ли Вы, каким растениям и

животным в Хабаровском крае

угрожает исчезновение с лица Земли?».

Воспитатель.

Давайте вспомним:

— что создал человек, оберегая и охраняя природу (красная книга, заповедники);

— сколько действующих заповедников в Хабаровском крае;

— какие редкие растения вам известны;

— каким животным и птицам грозит исчезновение.

Воспитатель.

Кто хочет отвечать? Отвечает… (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Воспитатель.

Спасибо за ответ. Сейчас мы узнаем решение экспертов.

Прекрасная игра. Но не стоит расслабляться. Играем дальше. Четвертый раунд. Синий сектор.

Продолжает игру нанайская девочка Айога. Внимание, вопрос!

«Уважаемые знатоки!

Что вы знаете о жизни коренных

народностей Приамурья?».

Воспитатель.

Ребята, думаем и вспоминаем:

— какие аборигены населяют Хабаровский край, где они живут;

— на чем основывалось их хозяйство (на таежной охоте, рыболовстве, лесном собирательстве);

— что можно сказать о их обычаях, культуре?

Воспитатель.

Время, знатоки. Кто будет отвечать? Отвечает (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

С нетерпением ждем решения экспертов. Хорошо играете, ребята!

На игровом столе остался один конверт. Внимание! Черный ящик1

Вопрос задает корова, по прозвищу Мудрена.

Уважаемые знатоки!

Послушайте мою загадку.

«Бываю я разным на вкус:

Кокосовым, вишневым, со сгущенкой.

Творожною массой своей я горжусь

И новой шоколадной рубашонкой.

Красивое имя есть у меня

Не зря «Василек» называют меня!».

Воспитатель.

Догадались, что лежит в черном ящике? (ответы детей).

Хотите дать досрочный ответ!

При ответе обязательно подчеркните, что этот продукт производят на нашем Вяземском молочном комбинате и их с удовольствием покупают жители и гости Хабаровского края.

Кто будет отвечать? Отвечает (имя ребенка).

(слушаем ответ ребенка).

Ребята! На игровом столе вопросов больше нет. Возьмите творожные сырки. Это награда Вам за победу и смекалку. Мне приятно, что была взаимовыручка, и поддержка. Всем спасибо. Игра окончена.

(Звучит музыка).

Давайте попрощаемся и приводим гостей.

Источник: maam.ru