Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы

Марданова Галина
Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы

Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту и силу голоса; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи; учить выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; совершенствовать слуховое внимание;создавать условия для преодоления монотонности речи, продолжать формировать навыки диалогической речи,

активизировать словарь, учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель. Посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку. (За ширмой раздается звон колокольчиков.)

Что это звенит? (Колокольчики.) Интересно, кто это пришел к нам?

Петрушка (говорит, не показываясь). Это я, Петрушка — веселая игрушка!

Воспитатель. Где же ты, Петрушка?Давайте его позовем. Скажем все вместе:

«Петрушка, иди к нам!». (Дети хором зовут Петрушку.) А теперь, Маша, позови

Петрушку громко, звонко! Сейчас Лера позовет Петрушку потише — ласково.

(Каждое задание выполняют два-три ребенка.)

Петрушка. А вот и я, Петрушка — веселая игрушка!

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка!

Ребята тебя знают. Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.

Ребенок.

Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты веселый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой!

Петрушка радуется, звенит колокольчиками.

Воспитатель. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики!

Дай нам, пожалуйста, их рассмотреть повнимательнее.

Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте,как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. Одинаковые или разные (Разные.) Один какой? (Большой) Другой? (Маленький.)

Петрушка. А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так:

«Динь-дипь-динь» (высокий звук).Большой колокольчик звенит: «Дон-дон-до (низкийзвук). Хотите поиграть? (Да.) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: «Динь-динь-динь», а если большой — «толстым» голосом:«Дон-дон-дон». (Дети выполняют задание два-три раза.) Теперь вместе скажем очень громко: «Динь-динь-динь,подряд колокольчики звенят!». А сейчас скажем то же самое, только тихо-тихо.

Теперь произнесите эту рифмовку медленно. А кто может сделать это быстро?

(Дети выполняют задания.)

А что это за картинка у вас? (Показывает на иллюстрацию к потешке «Кошкин дом») Что здесь нарисовано?

Воспитатель. Дети, расскажите и покажите Петрушке, что это такое.

Инсценировка потешки. Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого — курочки; у курочки ведро. Па крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети

хорам читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствующие действия.

Динь-дон, динь-дон!

Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Раз-раз, раз-раз — и огонь погас.

Петрушка. Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке.)

Воспитатель. Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»)

Петрушка. Какие у вас хорошие дудочки получаются — и у Маши, и у Саши.

А поиграть на дудочке можете?

Воспитатель. Конечно!

Мы на дудочках играем,

Всех детишек забавляем.

Дети. У-у-у, ду-ду-ду!

Петрушка. Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке

играть, как настоящие музыканты.

Воспитатель. Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем -«Музыканты». Выходите, дети, давайте научим Петрушку в нее играть.

Физкультминутка «Музыканты»(слова сопровождаются движениями).

Я на дудочке играю,

Миша — на гармошке,

Даня — на гитаре,

Кристина — на ложках и т. д. ‘

Петрушка. Спасибо, дети, развеселили меня! За это я вам книжку подарю.

(Воспитатель с детьми рассматривает книжку с потешками.)

Воспитатель. Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду (грустная интонация).

А мы дудочку нашли (весело)

И играть на ней пошли.

Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией. Петрушка из-за ширмы выдувает мыльные пузыри.

Воспитатель (обращает внимание детей на пузыри). Скажите: что это такое? (Ответы.)

Петрушка. Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться? Тогда я их вам дарю! Вы так здорово играете: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду!». Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит.)

Упражнение «Мыльные пузыри».Дети по очереди выдувают пузыри, остальные их ловят.

Воспитатель. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз,а когда Петрушка опять к нам придет,покажем ему, что мы умеем.

Источник: maam.ru