Комплексно — тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме «Мебель»

Елена Полякова
Комплексно — тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме «Мебель»

Задачи:

расширять представление детей о предметах мебели (внешний вид, части);

дать представление о назначении предметов мебели, материалах из которых они сделаны (дерево,стекло,металл);

упражнять в умении классифицировать мебель

познакомить детей с историей появления мебели (как выглядела мебель много лет назад);

развивать связную речь детей, обогащать словарь детей за счет слов –названий мебели, признаков, материалов из которых она изготовлена.

дать детям представление о профессии столяра;

развивать познавательную активность детей;

Старшая группа.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Беседа: «Зачем человеку мебель?»,»Если мебель сломалась…», «Если бы не было мебели….», «Из чего делают мебель?»,»Почему так называется:мягкая мебель?»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях», «В магазине мебели»

Свободное общение: «На чем можно спать?», «Почему так называется: письменный стол?»,

«Что прочнее:стекло или дерево?», «Самая прочная мебель», «Почему мебель ломается»

Театрализация «Три медведя» Рассказ воспитателя: «Какая бывает мебель?», «Как делают мебель. История вещей»,»Нужны нам работники: столяры и плотники!», «Старинная мебель»

Создание в группе альбома «Красивые интерьеры».,»Деревяная мебель»

Экспериментирование: «Знакомство со свойствами дерева»

Рассматривание репродукций картин Жуковский «Весенние лучи. Интерьер», Ф. П. Толстой «Семья художника»,

Дидактические игры:

Что изменилось в шкафу»,»Что кому», «Что лишнее?» Сочинение и отгадывание описательных загадок о предметах мебели.

Составление рассказов «Моя комната»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Откуда стол пришел»,»Кошкин дом»

Словесные игры «Сосчитай до 5ти»(предметы мебели»,

«Назови ласково», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»,»Где спрятался котенок» Рисование:

«Красивая скатерть на стол».

Аппликация «Укрась скатерть для стола растительным орнаментом».

Конструирование

Констуирование из палочек: «Стол, стул, кровать,шкаф»

Конструирование из разных видов конструктора «Мебель для кукольного уголка», «Сделай мебель для домика трех медведей»

Утренняя гимнастика с имитацией движений лесоруба, пильщика, столяра

ОБЖ «Что нужно знать при обращении с мебелью»

«Правила работы с инструментами»

Подвижные игры: «Выше ноги от земли»,

«Найди, где спрятан клад»(умение ориетироваться в группе»

Создание предметно-развивающей среды.

кукольная мебель, выполненная из разных материалов (дерева, пластмассы, металла, мебель, изготовленная из бросового материла (спичечных коробков, коробок и т. д.)

репродукции картин: С. Ю. Жуковский «Весенние лучи. Интерьер», Ф. П. Толстой «Семья художника», Г. В. Сорока «Кабинет дома в Островках».

фотографии: интерьеры залов Эрмитажа, Строгановского дворца

картины с изображением мебельной фабрики, разных видов мебели, инструментов для изготовления и починки мебели

энциклопедии и журналы с изображением разных интерьеров современных и стариных (мебель в крестьянских избах и царских палатах)

детская литература по теме:С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сказка «Три медведя», Маршак «Откуда стол пришел»,

Взаимодействие с родителями.

Экскурсии выходного дня: экскурсии в Этнографический музей, рассматривание предметов интерьера в историческом ракурсе, знакомство с интерьерами дворцов на примере Эрмитажа, Строгановского дворца и т. д.

Создание семейных альбомов: «Моя комната», «Старинная мебель. Как я ее себе представляю»

Итоговое событие: Викторина «Что я знаю о мебели»

Источник: maam.ru