Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе

Амина Керимова
Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе

Тема:

«Лебеди вернулись»

Задачи:

Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах.

Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом поэтапно. — Развивать умение детей дорисовывать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. —Совершенствовать технику рисования методом, тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 бело цвета. Гуашь, краски акварельные кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4.

Предварительная работа:

Беседа о перелётных птицах, о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

Слушайте загадки внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (УТКА)

2. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботики. (УТЕНОК)

3. Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Я лучше мимо пробегусь,

И не догонит меня … (ГУСЬ).

4. Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (ГУСЬ)

5. Эта птица такова,

Что не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

6. В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

— Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

— Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

— Приступаем к рисованию лебедя, простым карандашом, начиная с изображения необходимых геометрических фигур. Рисуем большой горизонтальный овал, который будет изображать тело птицы, и на котором будет крыло.

— Сверху листа и большого овала рисуем маленький овал таким образом, чтобы его длина была диагонально листу бумаги. Это будет голова лебедя.

— От головы до туловища проводим изогнутую линию, которая вскоре будет шеей.

— Затем проводим легким движением прямую линию по длине маленького овала и выходя за него в районе клюва. На этой линии должны располагаться глаза, в данном случае один глаз, так как лебедь к нам боком.

— Рисуем еще одну изогнутую линию и наводим шею.

— Изображаем клюв птички и глаз. Наводим все необходимые детали головы.

— Прорисовываем очертание хвостика и туловища лебедя.

— Вытираем все лишние линии с помощью ластика.

— На тельце прорисовываем крыло птицы и перышки на груди.

Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ).

Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки в котором плавает лебедь.

Итог занятия:

Выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

Источник: maam.ru