Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе

Тема: «9 мая – День победы»

Задачи:

-Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы;

— Воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Мы знаем родной язык»

Программные задачи: Формировать умение строить предложения разной грамматической структуры; закреплять умение образовывать одноструктурные наименования, формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие наименования; уточнить правильное произношение звуков р, л; развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Оборудование: корзина с игрушками, фишки, картинки со звуками р, л. С Ромой М., Женей Ц. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Утро

-Утренняя гимнастика №6

— Пальчиковая гимнастика «Капитан» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Беседа «9 мая – День Победы» цель: закрепить представление детей о празднике.

— Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Майский праздник» цель: развивать память, умение запоминать, уточнить представление о празднике.

— Пение песни «Катюша» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Автошкола №1» цель: закрепить представления о правилах перехода улицы, важности дорожных знаков.

-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации к празднику 9мая, цветов, дорожных знаков, произведение Т. Белозёрова «Майский праздник», предметы из разных материалов, кегли, мячи, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Патриотическое воспитание детей»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Букет для ветеранов»

Программные задачи: формировать умение детей изготавливать цветы в технике оригами; развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь к ветеранам.

Оборудование: цветные бумажные заготовки, картон, ножницы, клей, салфетки, доски.

Физкультура на воздухе Прогулка №1

-Наблюдение за солнцем и небом

— Труд «Собрать веточки»

— П/И «Ловля бабочек»

Работа перед сном

Чтение произведения Ю. Збонацкого «Щедрый ёжик» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке.

Произведение Ю. Збонацкого «Щедрый ёжик»

С Варей А., Дариной Ш. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №23

— Трудовая деятельность «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие;

— Д/И «Образуй слова» цель: закреплять умение образовывать имена прилагательные от имён существительных.

— рассматривание медалей цель: закрепить представление о празднике, медалях.

-С/Р «Пограничники на службе» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия, закрепить военную профессию — пограничник.

П/И «Пустое место» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации к празднику 9мая, цветов, медали, таз с водой, тряпочки, фартуки, комнатные растения, атрибуты к С/Р, обручи, бумага, акварель, кисточки. Принести фотографию дедушки участника ВОВ.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Открытка к празднику»

Программные задачи: Формировать умение детей задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; закреплять умение подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине; развивать творческие способности, воображение; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Оборудование: цветной картон, цветная, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, доски, фломастеры. С Ариной Д., Ромой М. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи. Утро

-Утренняя гимнастика №6

— Пальчиковая гимнастика «Цветок» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Рассматривание иллюстраций о войне цель: закрепить представление о празднике, зачем он нужен, как его празднуют.

Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о цветах.

-пение песни «9 мая» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Веснянка» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации к празднику 9мая, цветов, набор магнитных цифр, пластилин, доска, стеки, обручи, мешочки с песком, городок. Предложить нарисовать рисунки к празднику 9мая.

Четверг Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «Лучше нет родного края»

Программные задачи: Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально – насыщенным содержанием; развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; воспитывать любовь к родине.

Оборудование: произведения Ю. Яковлева «Малая Родина», З. Александровой «Родина».

Словарь: отечество, родина Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Обработка клумб»

— П/И «Скворечник»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Кассиля. «Памятник солдату» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке.

Произведение Л. Кассиля. «Памятник солдату»

С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №23

-Наблюдение за фиалками цель: закрепить представление о комнатном растении (уход, строение).

— Д/И «Не ошибись!» цель: закреплять умение определять слова со звуком с.

— просмотр презентации «Памятные места города Шарьи» цель: рассказать детям о памятниках Шарьи, закрепить знание о празднике.

— Строительная деятельность «База для солдат» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре.

-П/И «Сапёры» цель: упражнять в метании. Иллюстрации к празднику 9мая, цветов, комнатное растение, лупы, ноутбук, строительный конструктор, солдатики, ножницы, бумажные заготовки, корзины мячи, обручи Принести семена цветов

Познавательное развитие Природа

Тема: «Как вести себя на природе»

Программные задачи: Формировать представления о разнообразии природы России, о значении в жизни людей, о необходимости её охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к животным и растениям родного края.

Оборудование: глобус, герб Шарьи, иллюстрации г. Шарьи, леса, животных России. С Соней К., Дашей М. Д/И «Выдели звук» цель: закреплять умение выделять звук р в словах. Утро

-Утренняя гимнастика №6

— Пальчиковая гимнастика «Салют» цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Рассматривание энциклопедии «Военная техника России» цель: закрепить представления о военной технике.

— пение песни «Солнышко лучистое» цель: развивать музыкальные способности.

— Д/И «Кто служит в армии» цель: образовывать имена существительные с помощью суффиксов чик, ист.

-Х/Р «Первоцвет» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации к празднику 9мая, Солдатов, цветов, мяч, энциклопедия «Военная техника России», раскраски, восковые карандаши. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Пятница Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Весенние цветы»

Программные задачи: Формировать умение детей составлять рассказы – описания о цветах; закреплять умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные); расширять словарь детей через речевые игры; закреплять умение детей выделять звуки в начале, середине и в конце слова; развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, мелкую моторику; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Оборудование: иллюстрации полевых, садовых цветов, мячик, запись музыки.

Словарь: полевые, садовые. Прогулка №7

-Наблюдение за бабочками

— Труд «Подмести дорожку, веранду»

— П/И «Ключи»

Работа перед сном

Чтение произведения Б. Алмазова «Горбушка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал для игры в песке.

Произведение Б. Алмазова «Горбушка»

С Ариной У., Соней К. Д/И «Назови правильно» цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №23

-Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие

— Беседа «Техника военных медиков» цель: расширить представление детей о технике медиков.

— Д/И «Что изменилось?» цель: развивать наблюдательность, внимание, закрепить военные профессии.

-Итоговый продукт: «Развлечение, посвящённое ко Дню Победы» цель: создать радостное настроение, развивать нравственно – патриотические качества детей, воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации к празднику 9мая, цветов, цветная бумага, ножницы, скакалки, кольцеброс, мячи. Предложить родителям сводить детей на парад 9мая

Источник: maam.ru