План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе

Галина Шинаева
План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе

В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия и в дошкольных отделениях. Цель дистанционной работы с дошкольниками поддержание наработанных навыков и развития познавательной деятельности воспитанников.

В своей группе для общения с воспитанниками и их родителями мы используем наш любимый образовательный портал МААМ, на котором расположен сайт группы, WhatsApp — для быстрого информирования родителей, для живого общения с воспитанниками в режиме реального времени — систему Zoom. Предварительно мы сообщаем родителям тему занятия, какие подручные средства и материалы понадобятся, время.

Рисование «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, строить композицию рисунка, передавая образы персонажей — хрупкого подснежника, большой зайчихи. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Материалы для детей: бумага формата А4, цветные карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент – 2 минуты

Актуализация знаний – 1 минута

Беседа – 7 минуты

Практическая работа — 17 минуты

Итог занятия. 3 минуты

Ход занятия.

После подключения всех участников занятия-конференции, воспитатель приветствует детей и сообщает им, что сегодня они художники-иллюстраторы. Уточняют, что иллюстратор – это художник, который создает изображение основываясь на тексте.

Воспитатель читает стихотворение «Подснежник»

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»…

З. Александрова

Беседа.

Ребята, вам понравилось стихотворение?

Назовите главных героев. (Главные герои здесь — подснежник, зайчиха, солнце.)

Что мы узнали, прочитав стихотворение Зинаиды Николаевны Александровой? (Узнали, что подснежник самый ранний весенний цветок. Зайчиха может съесть его.)

Погода ранней весной очень переменчива

«… жарко припекало сегодня солнышко с утра.

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна. » З. Александрова

Что вы представляли, слушая стихотворение? (как там холодно, снег колючий, никого вокруг нет, страшно)

Какой подснежник в стихотворении? (подснежник синенький цветочек полузамерзший, чуть живой).

Вам жалко хрупкий цветок? (Очень жалко)

Подснежник — гордый, хотя и слабый. Маленький цветочек победил зиму.

«И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: — Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!» З. Александрова

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с заснеженными подснежниками, читает еще раз стихотворение и предлагает детям нарисовать иллюстрации к нему. Напоминает, что рисунок должен быть таким чтобы читающему было понятно, о чем идет речь.

Практическая деятельность: дети рисуют задуманные сюжеты.

Итог занятия.

Просмотр работ. Самооценка. (Все ли рисунки могут быть иллюстрациями к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник»)

Воспитатель благодарит детей и родителей. Напоминает, что

выставка работ будет на сайте группы.

Прощаются

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru