Календарно — тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме «Безопасность дома, на улице и в детском»

Ирина Коваль
Календарно — тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме «Безопасность дома, на улице и в детском»

Понедельник

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 с обручем

Ситуативный разговор : «Загрязнение окружающей среды», «Бережное отношение к природе»

Дидактические игры: Ориентировка в пространстве и времени «Соедини по точкам», «Самый внимательный».

Настольно — печатные игры «Пазлы», «Мозаика».

Дежурство по занятиям Закреплять умение детей раскладывать материалы к занятиям и убирать их на место.

КГН. Самообслуживание Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.

Познавательное развитие предметное окружение «Бытовые приборы»

Цель: Формировать представление, что полезные бытовые предметы при неумелом обращении могут нанести вред и стать причиной беды.

Произведений, стихов о временах года.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картотека в стихах бытовые приборы.

Прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы».

сюжетно-ролевые игры: «Служба спасения», «Мы пассажиры», «Травмпункт».

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты в игре, считаться с интересами товарищей.

рисование «Дорожные знаки»

Цель: упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы

Физическая культур по плану физ. инструктора.

Физкультминутки: «Сфетофор»

Прогулка

Наблюдение

За крапивой. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху — донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня

Д/и «Узнай по описанию» — закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

П/игра: «Жмурки» — развивать бег.

Гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Гимнастика для глаз: «Нарисуй солнышко».

Уголок книги. Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила поведения в лесу», «Экологические знаки»

Ситуативный разговор «Изменения в природе», «Почему мир природы просит о помощи?»,«почему дождевые черви выползают на поверхность?»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию Рассказывание на темы из личного опыта. «Составь предложение» — учить правильно составлять полные предложения со словом «Лето»

Музыкально — ритмические упражнения. Музыкально — ритмические упражнения.

Повторение танцевальных упражнений прослушивание аудиозаписи «голоса леса»«Как прекрасен мир» муз. И. Кушниковой «Солнышко и дождик» муз. Е. Попляновой «У берёзки» муз. С. Насауленко,«Про меня и муравья» муз. Абелян.

Вторник

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 с обручем

Беседы: «Опасные игры в группе»

Свободное общение:

Моделирование ситуации «Безопасные правила разведения костра» — способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.

Словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Укрась слово» учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

«Скажи по другому», «Слова родственники», формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

«Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже) «Испорченный телефон», «Доскажи словечко» развитие слухового внимания.

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола.

Пальчиковые игры: «Дорожные правила»

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок».

Игра на развитие речи «Рифмы», «Какая? Какой?», «Ласково»,Составление творческих рассказов «Что будет если…».«Цепочка» «Кто больше назовет…»

ФЭМП «Счёт в пределах 10»

Цель: продолжать учить детей чертить отрезки с помощью линейки.

Музыка по плану муз. руководителя.

Лепка «Автомобили на нашей улице»

Прогулка

Наблюдение

Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.

Художественное слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.

Д/и «Узнай по описанию» — закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/игра: «Цветные автомобили»

Труд поручения: подмести участок от мусора

Гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй цветок».

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки» (бытовые приборы)

Дидактические игры «Посчитай и нарисуй», «Найди пару», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Ознакомление с художественной литературой. В. Бианки Сказка «Хвосты».

Работа в подгруппах: Расчет на «первый – второй». Повороты направо, налево, кругом.

Выполнять упражнения в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча.

Декоративное рисование «Мой безопасный дом»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке предметы окружающей жизни.

Хороводные игры «Водяной», «Узнай по голосу».

Среда

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 с обручем

Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».

Безопасность: «Безопасность на природе»- познакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы дождя, пожара.

Дежурство по уголку природы

Уход за растениями в уголке природы.

КГН. Самообслуживание. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном.

развитие речи и подготовка к грамоте Звуковой состав слова.

Прогулка

Наблюдение

Рассматривание березы. Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Художественное слово: стоит Алена платок зеленый.

Д/и «Узнай по описанию» — закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.

П/игра: «Хитрая лиса» — развивать бег, внимание, смекалку.

Труд. поручения: подмести участок от мусора

Гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Решение проблемных ситуаций «Я промочил ноги», «Я пил холодную воду (ел мороженое)».

Слушание Детской песни. «Как прекрасен мир» муз. И. Кушниковой

Дидактическая музыкальная игра «Звуки разные бывают» «Музыкальные загадки»

Изо-творчество Предложить детям пластилин, раскраски.

Индивидуальная работа по математике «Веселый счет», «Помоги решить пример».

Ознакомление с художественной литературой. В. Орлов. Стихотворение «Что нельзя купить».

Сюжетно – ролевая игра по желанию детей.

Четверг

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 с обручем

Настольно- печатные игры «Что сначала, что потом», «Логический поезд». «Выложи пейзаж» развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.

Беседы: «Опасные игры в группе»

Рассматривание иллюстраций : «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД)

аппликация: коллективная работа «Улица города»

Хороводные игры «Водяной», «Мы по кругу идем».

Дежурство в уголке природы Закреплять умение ответственно выполнять обязанности: обтирать листья крупных цветов.

Индивидуальная работа по обучению грамоте Составь рассказ по предметным картинкам.

Прогулка

Наблюдение

Рассматривание рябины. Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Что есть у дерева? Какой ствол? (прямой, ствол может быть стволов может быть много, кора коричневая, гладкая, на ветках растут мелкие овальные листья, по краям листа – зубчики, листики располагаются парами). Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, они не вкусные их не клюют птицы. Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму.

Художественное слово: Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глаза у ребят. Красную ягоду дала мне рябина. Думала что сладкая, а она горчит. То ли это ягода, просто не дозрела, то ли рябина хитрая, подшутить хотела.

Д/и «Узнай дерево по именам» — найти целое по частям, закрепить название деревьев.

П/игра: «Хитрая лиса» — развивать бег, внимание, смекалку.

Гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф.

Работа в уголке книги чтение стихов и рассказов

Дидактические игры «Игры-рассуждения «Почемучки» (карточки с вопросами)

Ознакомление с художественной литературой. Ю. Коваль Рассказ «Букет».

Сюжетно – ролевая игра

Дыхательная гимнастика: «Сдуй бабочку с цветка»

Игра на развитие речи «Где бабочка?» (пространственные отношения с помощью предлогов)

«Кто больше знает слов

Графический диктант «Слушай и выполняй». «Выполни штриховку». «Соедини точки по порядку. Кто получился?»

Индивидуальная работа по физическому воспитанию.

Пятница

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 с обручем

Гимнастика для глаз:«Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».

Работа в уголке книги. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме. Ситуативный разговор по сюжетным картинкам из серии «Как я ухаживал за…»

Графический диктант. «Какой фигуры не хватает?» «Дорисуй героя», «Заштрихуй предмет».

КГН. Самообслуживание. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным

развитие речи: «Моя безопасность» «Что нужно делать при пожаре»; «Опасные растения», «Чтобы не было беды» «Я один»:- кто-то позвонил в дверь;

— чужой у двери; — как обратиться за помощью; — очень темный подъезд и. т. д.

Физическая культура по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение

Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.

Д/и «Дерево» — игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.

П/игра: «Еще вейся плетень» — упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.

Труд. поручения: наносить.

Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Хозяйственно – бытовой труд. Протираем полки шкафов. Формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты.

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги.

Работа в подгруппах: Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность.

Игры малой подвижности:«Иголка, ниточка и узелок», «Горячая картошка».

Источник: maam.ru