План-конспект НОД Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…» вторая младшая группа

Елена Корчагина
План-конспект НОД Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…» вторая младшая группа

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

План-конспект НОД

по ознакомлению с природой

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.»

во второй младшей группе

Разработчик:

Корчагина Е. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

2018г.

План занятия:

1. Вводная часть: 3 мин.

— Коммуникативная игра «Приветствие» 1 мин

— Беседа о зиме — 2 мин.

2. Основная часть: 8 мин

— ДИ «Зимующие птицы» — 2 мин

— Физкультминутка «Птички» — 1 мин.

— Сюрпризный момент «Появление воробья» — 2 мин.

— Изобразительная деятельность: рисование зернышек — 4 мин

3. Заключительная часть: 3 мин

— анализ — итог — 2 мин.

Образовательная область:

– социально-коммуникативное развитие

– познавательное развитие

– речевое развитие

— физическое развитие

— изобразительная деятельность

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.»

Цель:закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки влажные.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия

1. Коммуникативная игра «Приветствие»

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранят

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

2. Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют: стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

3. ДИ «Зимующие птицы»

Воспитатель: А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети:Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. (Воспитатель показывает и называет птиц, дети помогают).

Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)

4. Физкультминутка.

Мы по лесу гуляли

За природой наблюдали:

Как красив зимою лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Вверх на небо поглядели,

К нам птички прилетели,

Вокруг нас летали,

Крыльями махали!

В лесу тихо и покой,

Ну а нам пора домой!

5. Сюрпризный момент «Появление воробья»

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в окошко, кто же это:

Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель вносит игрушку воробья.

Воробей:Я — весёлый воробьишка,

Серый маленький мальчишка,

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки!

Дни мои зимою тяжки:

Нет ни крошки, ни букашки!

Я, ребятки, еле жив

Чив-чив-чив!

Вы мне, детки, помогите

И от голода спасите!

Воспитатель:Ребята, как мы можем помочь нашим зимующим птицам?

Дети:Покормить их.

Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. Вот зернышек нет, я предлагаю вам нарисовать зернышки. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим зернышки в неё и будем ждать в гости всех птиц!

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

6. Изобразительная деятельность: рисование зернышек

Воспитатель: А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель: Держи, воробьишка-зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Дети отдают свои работы Воробью.

Воробей: Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

Я для вас тоже угощение принёс от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:До свидания, воробышек, прилетай к нашей кормушке. А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Чтобы от разных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Будем птиц беречь, друзья.

Источник: maam.ru