Итоговый тест по литературе для 6 класса

Муслимова Елена
Итоговый тест по литературе для 6 класса

[

b]Итоговый тест по литературе 6 класс. [/b]

1. Фольклор – это:

1) Устное народное творчество 2) Художественная литература

3) Жанр литературы 4) Жанр устного народного творчества

2. Пословица – это :

1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3) выражение насмешки.

3. Поговорка – это:

1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2) вид художественного произведения

3) сказания, передающие представления древних народов о мире.

4. Произведение А. С. Пушкина «Дубровский»:

1) это повесть 2) это рассказ 3) это роман 4) это новелла

5. Главного героя «Дубровский» зовут:

1) Шабашкин 2) Владимир Андреевич Дубровский

3) Архип 4) Князь Верейский.

6. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:

1) Женится на Маше 2) Становится помещиком.

3) Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным 4)Уезжает за границу

7. Назови стихотворение М. Ю. Лермонтова:

1) Зимнее утро 2) Узник. 3)И. Пущину 4) Три пальмы.

8. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:

1) Изображение жизни помещиков 2) Изображение жизни крестьян

3) Борьба против крепостного права 4) Изображение жизни России Х1Хвека.

9. Кто является автором произведения «Бежин луг»?

1) Л. Н. Толстой 2) А. П. Чехов 3) И. С. Тургенев.

10. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1) Автор, который повествует о событиях 2) Крестьянские дети

3) Взрослые крепостные крестьяне 4) Помещики

11. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) 5

12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:

1) Некрасов 2) Фет 3) Тютчев 4) Пушкин

13. Тема стихотворения. «Железная дорога»:

1) любовь к Родине 2) быт и нравы крестьян 3) тяжёлый труд крепостных.

14. Левша в произведении Лескова символизирует:

1) Русский народ 2) Крепостное крестьянство

3) Русскую интеллигенция 4) Русское дворянство.

15. Тема рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий» :

1) встреча одноклассников 2) неравноправие людей 3) приспособленчество

16. Выберите определение, соответствующее понятию «Антитеза»

1) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим

17. Сатира – это:

1) Высмеивание пороков общества

2) Реалистическое отображение действительности

3) Фантастическое изображение действительности

18. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1) К романтическим произведениям 2) К реалистическим произведениям

3) К фантастическим произведениям 4) К приключенческим произведениям.

19. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

1) Лидия Валентиновна 2) Анастасия Прокопьевна

3) Анастасия Ивановна 4) Лидия Михайловна.

20. В «Уроках французского» действие происходит:

1) перед войной 2) во время войны 3) после войны.

21. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) Уроки французского 2) Конь с розовой гривой

3) Тринадцатый подвиг Геракла 4) Бежин луг

22. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:

1) Гомер 2) Софокл 3) Еврипид 4) Аристофан

23. Олимпийские игры учредил:

1) Прометей 2) Геракл 3) Гермес.

24. великан Антей получал силу, когда:

1) выпивал море воды 2) погружался в океан 3) прикасался к земле

25. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) «Железная дорога»

2) В. Г. Распутин б) «Конь с розовой гривой»

3) В. П. Астафьев в) «Уроки французского»

4) Н. А. Некрасов г) «Маттео Фальконе»

26. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна а) «Алые паруса»

2) Грэй и Ассоль б) «Уроки французского»

3) Лидия Михайловна в) «Дубровский»

27. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А. П. Чехов а) «Дубровский»

2) А. С. Пушкин б) «Толстый и тонкий»

3) А. П. Платонов в) «Бежин луг»

4) И. С. Тургенев г) «Неизвестный цветок»

28 .Определите по описанию литературного героя, укажите автора и названиепроизведения.

1) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван.»

2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени.»

3) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая. до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание.»

4) «. воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

29. Определите жанры следующих произведений

• Зимой и летом одним цветом.

___

• Любишь кататься – люби и саночки возить.

___

• Правда глаза колет

___

30. Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите положительных героев, обоснуйте свою точку зрения.

___

Источник: maam.ru