Интерактивные игры

Анна Фролова
Интерактивные игры

Тема: Математика для малышей.

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации. Поэтому мы решили создать интересную игру.

Цели:

— Умение считать в пределах 10, составлять задачи, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности.

— Развитие познавательных универсальных действий, развитие логических универсальных действий: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

— Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.

— Развивать компьютерную грамотность.

— Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

Категория детей, для которой предназначена презентация: дошкольники 6 -7 лет.

Игра №1. Примеры на вычитание, или «Угадай, где Колобок».

Под одним из кубиков спрятан Колобок. Служанка Ошибка (можно назвать иначе) предлагает решить примеры. За кубиком с правильным ответом спрятан Колобок. Нужно кликать на кубике с правильным ответом. Слайды можно копировать и вставлять в свои презентации.

Игра №2. Задачи в картинках.

Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример, при новом

Игра №4. Найди лишний предмет. При работе с данной презентацией можно задать вопросы: Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы? Кликнув по лишнему предмету, он исчезает.

Источник: maam.ru