Интегрированное занятие в средней группе «День Матери»
елена рикун
Интегрированное занятие в средней группе «День Матери»
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»
Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.
Цель: — формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание:
— развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
— продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
— активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
— закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
— закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
— развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Словарная работа:
— ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
— Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Ход НОД:
Воспитатель: — стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора? «
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
— Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
— Как ласково можно назвать маму? (стоим в кругу и передаем друг другу фломастер).
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Все взрослые и дети любят своих мам. Дети, а мама, какая?
Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель: Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра «Корзинка добрых дел»
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. Воспитатель: А сейчас я каждому из вас раздам карточку с изображением домашнего животного. Вы должны отыскать детеныша своего животного. Молодцы! А сейчас давайте назовем у кого какое животное домашнее и детеныш.
Воспитатель: сегодня праздник День мамы. Самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитатель: — Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получиться сделать подарки для мам (ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: — Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)
Воспитатель: — Вот и готовы наши подарки. Давайте их подарим мамам.
Источник: