Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема; Золотая осень

елена рикун
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема; Золотая осень

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

Тема: «Золотая осень».

Цель: развитие связной речи детей.

Образовательные задачи:

-выделять характерные приметы осени, называть осенние месяца, времена года;

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

— уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

— систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Развивающие задачи:

— развивать интерес к осенним явлениям;

— развитие связной речи;

— развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

— продолжать учить, не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;

— воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

— Демонстрационный материал: панно «Осень» (береза, осина, дуб, клен, рябина); аудиозапись как едет автобус, как дует ветер, как птицы поют в лесу.

Раздаточный материал: листья клена, дуба, рябины, березы, осины с приметами осени на каждого ребенка;

клей карандашный, клеенка, салфетка, изображения диких животных – еж, заяц, медведь, волк, лиса, белка. Жираф, обезьяна, бегемот, кенгуру.

Ход занятия.

1).Дети заходят в группу, встают в круг возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети стоят в кругу возле воспитателя.

2)Воспитатель: Ребята, я хочу Вас пригласить в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем поехать путешествовать?

Дети: в лес, в другие города, страны, в горы, на острова, на море.

Воспитатель: а давайте поедем в путешествие в лес.

Воспитатель: на чем мы можем поехать в лес?

Дети: на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на автобусе.

Воспитатель: ребята, скажите, на машине мы с вами все вместе можем поехать в путешествие? (Нет. Потому что нас много, мы в машину не поместимся.)

На самолете? (нет. У нас нет аэродрома)

На поезде? (нет. Поезд не останавливается в лесу)

На велосипеде? (нет. Не все умеют ездить на велосипеде)

На автобусе сможем поехать в лес? (можем, потому что автобус большой, нас много, мы все поместимся)

3) Воспитатель: Дети проходите, садитесь в автобус, и поедем в лес.

(звучит аудиозапись как едет автобус, дети выполняют движения)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим (покачиваются на месте)

И из окошечка глядим

Всё глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот( «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (пожимаем плечами.)

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! –( «крутим руль» и бибикаем.)

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот (качаемся из стороны в сторону)

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Дети подходят к панно, стоят.

4) Воспитатель: вот мы и приехали в лес.

А сейчас отгадайте загадку, какое время года в нашем лесу?

Утром мы во двор идем

листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят….

Дети: осень

Воспитатель: правильно ребята, это загадка об осени.

-В каком месяце началась осень?

Дети: сентябрь.

Воспитатель: как называется второй месяц осени?

Дети: октябрь.

Воспитатель: последний месяц осени как называется?

Дети: ноябрь.

Воспитатель: сколько всего осенних месяцев?

Дети: три

Воспитатель: дети давайте их еще раз назовем?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

5)Воспитатель: дети, а сейчас закройте глаза, и представьте, что в нашем лесу подул сильный ветер. (звучит аудиозапись ветра. Пока дети слушают, по полу разбрасываю осенние листья.)

Воспитатель: Откройте глаза и посмотрите, осенний ветер разбросал разноцветные листочки. Возьмите по одному листочку и присаживайтесь.

Дети садятся на ковер.

6)Воспитатель: ваши листочки слетели с разных деревьев. Давайте назовем, с какого дерева упал листик?

Дети: этот листочек упал с клена. Это кленовый лист. И т. д.

7) Воспитатель: А сейчас, переверните листок и назовите примету осени, которая нарисована с обратной стороны листка.

Дети: называют примету осени.

Воспитатель: Подойдите к столу, намажьте листик клеем и приклейте свой листок под то дерево, с которого он упал.

Подходят к панно, стоят возле него.

8)Воспитатель: ребята, что – то в нашем лесу не так.

Кого в лесу не хватает?

Дети: зверей, птиц.

Воспитатель: послушайте, как птицы поют (звучит запись пения птиц).

Воспитатель : каких зверей мы можем встретить в лесу?

Дети: волка, лису, зайца, медведя, ежика, белку.

Воспитатель: это дикие или домашние животные?

Дети: дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите и выберите себе тех зверей, которых мы можем встретить в нашем лесу, и разместите их там.

9) Воспитатель: Красивый лес получился? Лес, какой у нас? (осенний) Осень какая бывает?

Дети: золотая, дождливая, грустная, разноцветная, печальная, теплая.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии?

10)Воспитатель: дети, а сейчас наше путешествие в осенний лес подошло к концу, пора отправляться в детский сад, садимся в автобус и отправляемся в детский сад.

Звучит аудиозапись, как едет автобус.

Источник: maam.ru