Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)

Ольга Лытнева
Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)

«Вот как сказка складывалась. «

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать учить понимать сказку, воспроизводить ее по вопросам, называть и характеризовать героев, узнавать произведение по фрагменту (иллюстрацией); учить оценивать поведение персонажей (хороший-злой, составлять новую сказку, используя цветные рисунки (карточки Проппа); развивать интонационную выразительность речи, дикции; совершенствовать навыки повествовательной речи, память, внимание, логическое и креативное мышление; воспитывать чувство добра, дружеских отношений, взаимопомощи, любовь к книге и сказкам.

Предыдущая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр видео знакомых сказок, рассказывание сказок, просмотр мультфильма «Три кота».

Материал: игрушки — лисичка, герои мультфильма «Три кота», лягушка, волшебная палочка, пенек; пазл разрезанный на 4 части (кот — Коржик) герои сказок «Репка», «Рукавичка» из фетра; 2 больших полотна — репка, рукавичка; отрывки видеозаписей знакомых сказок «Колобок», «Котик и Петушок», «Рукавичка», «Коза-Дереза»; физ. минутка «Зайчики» — видео; цветные рисунки для составления сказки (карточки Проппа);

фартук – методический конструктор; изображение колобка, пластилин желтого цвета, макаронные изделия желтого цвета; сетка для печенья; печенье в виде рыбки; музыка для фона, аудиозаписи «Обращение котов», видео запись «Письмо Бабы Яги»; цветок – смайлик из ткани (двусторонний); пособия к игре «Кто пришел первым?» — цветные круги с изображением животных к сказкам «Колобок», «Коза-Дереза»; пособия к игре «Предмет из какой сказки?» — изображение лягушки из фетра, на языке иллюстрации предметов из сказок «Котик и Петушок». «Петушок и двое мышат».

Ход занятия

Приветствие: Доброе утро! Добрый день!

Желаем вам мы! Желаю вам я!

Звучит музыка появляются герои мультфильма «Три кота» (Компот, Карамелька, лягушка-Коржик).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто пришел к нам в гости? Поздоровайтесь с ними. (Обращается к кошкам) А почему вы такие грустные?

Коты (аудиозапись): Мы нашли волшебную палочку и играли ею, случайно заколдовали Коржика, он стал жабой. (Отрывок из мультфильма) А волшебная палочка больше не работает. Мы не знаем, что делать?

(Звучит музыка, появляется на экране видео письмо от Бабы Яги)

Баба Яга: Ага! Вот, видите, что бывает, когда берете чужие вещи! Я сделала так: если вы выполните все задания и вспомните волшебные слова, то лягушка снова станет Коржиком. За каждое выполненное задание вы получите частичку пазла.

Воспитатель: Дети, поможем Компоту и Карамельке выполнить задание? Тогда я беру своего волшебного помощника (фартук) и посмотрим, какие задания нам надо выполнить.

В карманы фартука сажаем котов и лягушку. Из кармана

за выполненные задания получаем частичку пазла.

1. Дидактическая игра «Каждой сказке свои герои».

Материал: 2 больших полотна репка, рукавичка; герои к сказкам из фетра.

К домам подойдите

И героя выберите.

Где он должен жить —

Туда его и поместите.

(Дети выполняют задание)

2. Дидактическая игра «Кто пришел первым?»

Материал: цветные круги с изображением животных к сказкам «Колобок», «Коза-Дереза».

Ки-ки-ки — я люблю читать сказки,

Ок-ок-ок — Репка, Ряба, Колобок,

Ок-ок-ок — Рукавичка, Колосок,

Ши-ши-ши — я читаю для души.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на цветные круги, вспомните знакомые сказки с этими героями. Наденьте на пуговицу круг с изображением героя, который приходил в сказке, последовательно, друг за другом. Подумайте внимательно, кто первый посетил вашу сказку, а кто следующий.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились. Получаем частичку пазла.

3. Дидактическая игра «Предмет из какой сказки?»

Материал: изображение лягушки из фетра, на языке иллюстрации предметов из сказок «Котик и Петушок», «Петушок и двое мышат».

Воспитатель: Скачет по траве, а глаза на голове,

Скользкая и мокрая зеленая лягушка,

Она приготовила для нас задание: надо язычок ее раскрыть и угадать из какой сказки волшебные предметы.

(Дети выполняют задание)

4. Дидактическая игра «Отрывок из какой сказки?»

Материал: отрывки видео знакомых сказок «Рукавичка», «Котик и Петушок», «Колобок», «Коза-Дереза».

Сказок знаем много,

Надо их все отгадать,

Что за сказки такие?

Посмотри и расскажи.

Воспитатель: Как называется сказка?

Какие главные герои?

Молодцы, получаем частичку пазла.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физ. минутка «Зайчики» — видео

5. Составление сказки про лисичку.

Материал: игрушка лисичка; цветные рисунки лисички, врача (карточки Проппа).

Загадка: В темном лесу проживает,

Длинный хвост пушистый есть.

Ей на месте не сидится.

Как зовут ее? (Лисица)

Воспитатель: Какая лисичка? (Рыженькая, хитрая, хорошенькая)

В каких сказках живет лисичка? (Колобок, Котик и Петушок, Рукавичка)

Воспитатель: Ребята, давайте составим новую, хорошую сказку про лисичку.

Дети вместе с воспитателем составляют сказку по картам Проппа

Сказка

Жила-была лиса. Была хорошенькая, рыженькая. Она любила играть.

Однажды лисичка заболела. Пришел врач и вылечил ее.

Лисичка поблагодарила. Снова стала играть. И больше не болела.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этой задачей. Получаем частичку пазла.

6. Дидактическая игра «Какой герой сказки?»

Материал: цветок — смайлик из ткани (двусторонний).

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший цветочек подарила нам Лисичка. Давайте, мы с ним поиграем. Будем передавать цветочек друг другу и называть хорошего героя из любой сказки.

(Дети выполняют задание)

7. Индивидуальная работа детей.

Материал: изображение колобка, пластилин желтого цвета, макаронные изделия желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете хороших героев из сказок. Посмотрите, какой у нас колобок. А сейчас мы с вами украсим портрет Колобка.

Заполнение изображение колобка макаронными изделиями под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием, красивые получились у нас колобки. За это мы получаем частичку пазла.

Сюда тихонько подойдите,

Пазлы быстро соберите,

Волшебные слова скажите,

Лягушку в кота превратите. (Составление пазла)

Воспитатель: Кто это, дети (Коржик) Какие волшебные слова говорят коты в мультфильме? Давайте, скажем их все вместе. (Миу, миу, миу)

Звучит музыка превращения, появляется кот Коржик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам удалось, мы помогли расколдовать Коржика!

Коржик (аудиозапись): Спасибо, дети, вы мне помогли. Пока я был лягушкой, наловил рыбки и хочу вас угостить. (Печенье в виде рыбки)

Три кота (аудиозапись): Спасибо! Нам пора возвращаться домой. До свидания!

Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Давайте вспомним:

Кто приходил к нам в гости?

Как мы им помогали?

Понравилось ли вам?

Воспитатель: Нам пора прощаться с гостями. Давайте скажем, до свидания.

Звучит музыка, дети выходят.

Источник: maam.ru